Уход за ГБО
ГБО (газобаллонное оборудование для автомобилей) – комплект специального оборудования, который используется для хранения газа (LPG/CNG), который потом используется в системе как топливо для автомобиля.
Развитие ГБО началось еще в XIX веке. Первый двигатель работал на светильном газе. После газа начали использовать бензин, дизельное топливо и мазут. Только спустя годы инженеры вернулись вновь к идее применения газа LPG и CNG в качестве автомобильного топлива.
Уход за газобаллонным оборудованием включает в себя:
- Заправка газом (LPG/CNG);
- Наружная очистка частей ГБО;
- Замена газового фильтра (тонкой и грубой очистки);
- Подтяжка креплений;
- Регулировка газового редуктора;
- Соблюдение герметичности.
Расход газа при установленном метане проверяют при помощи манометра, а на пропан – бутане по указателю, который находится на мультиклапане. Израсходовав газ, необходимо заправить газовые баллоны на наполнительных станциях.
Необходимо периодически проверять все крепления узлов газобаллонного оборудования для автомобилей: газового баллона и редуктора – испарителя (при необходимости подтягивать их). Баллоны газовые периодически проверяют и испытывают в органах котлонадзора. Также их нужно окрашивать. Внимательно следите за герметичностью соединений: крепление угольников и баллонных тройников, трубок, плотная притирка вентилей, герметичность клапанов редуктора.
Угол опережения зажигания на газе должен быть несколько больше, чем на бензине.
Основные неисправности ГБО:
- Нарушение крепления редуктора;
- Повреждение мембран;
- Нарушение герметичности;
- Повышенное разрежение из-за засорения фильтра;
- Заедание клапанов.
Все работы по устранению неисправностей необходимо производить при закрытых вентилях или выпущенном газе. Все работы выполняются по правилам техники безопасности!