•  »  » Уход за ГБО
  • Уход за ГБО

    Уход за ГБО

    ГБО (газобаллонное оборудование для автомобилей) – комплект специального оборудования, который используется для хранения газа (LPG/CNG), который потом используется в системе как топливо для автомобиля.

    Развитие ГБО началось еще в XIX веке. Первый двигатель работал на светильном газе. После газа начали использовать бензин, дизельное топливо и мазут. Только спустя годы инженеры вернулись вновь к идее применения газа LPG и CNG в качестве автомобильного топлива.

    Уход за газобаллонным оборудованием включает в себя:

    • Заправка газом (LPG/CNG);
    • Наружная очистка частей ГБО;
    • Замена газового фильтра (тонкой и грубой очистки);
    • Подтяжка креплений;
    • Регулировка газового редуктора;
    • Соблюдение герметичности.

    Расход газа при установленном метане проверяют при помощи манометра, а на пропан – бутане по указателю, который находится на мультиклапане. Израсходовав газ, необходимо заправить газовые баллоны на наполнительных станциях.

    Необходимо периодически проверять все крепления узлов газобаллонного оборудования для автомобилей: газового баллона и редуктора – испарителя (при необходимости подтягивать их). Баллоны газовые периодически проверяют и испытывают в органах котлонадзора. Также их нужно окрашивать. Внимательно следите за герметичностью соединений: крепление угольников и баллонных тройников, трубок, плотная притирка вентилей, герметичность клапанов редуктора.

    Угол опережения зажигания на газе должен быть несколько больше, чем на бензине.

    Основные неисправности ГБО:

    • Нарушение крепления редуктора;
    • Повреждение мембран;
    • Нарушение герметичности;
    • Повышенное разрежение из-за засорения фильтра;
    • Заедание клапанов.

    Все работы по устранению неисправностей необходимо производить при закрытых вентилях или выпущенном газе. Все работы выполняются по правилам техники безопасности!

    Наверх