Установка и монтаж ГБО 4 поколения STAG на автомобиль
Надо помнить, что необходимо отсоединить аккумулятор на время монтажа оборудования! Первым элементом который будет установлен, является редуктор, его задача заключается в снижении давления газа и поддержании постоянного давления на выходе редуктора! Его необходимо закрепить на неподвижных и устойчивых элементах в моторном отсеке, для подогрева редуктора подсоединяем к нему резиновые шланги по которым в него поступает жидкость и система охлаждения двигателя.
В большинстве автомобилей следует параллельно подключаться к системе охлаждения между радиатором печки и блоком двигателя. Так называемый "малый круг". После, монтируется электромагнитный клапан, он как и редуктор прикрепляется к кузову автомобиля, по возможности, ближе к редуктору.
Электроклапан бензина устанавливается только на карбюраторные двигатели (оборудование 1-го поколения), соответственно электроклапан газа устанавливается абсолютно на все виды двигателей, на любой автомобиль.
Контроллер является мозгом всей системы, он контролирует работу газового оборудования и задает необходимое время впрыска газа. Имея базовые знания на тему действия электрической системы автомобиля и схему подключения блока управления газом, можно без проблем подключить такой блок. Для упрощения задачи необходимо отыскать место в пучке электропроводки автомобиля, в котором одновременно можно найти все сигналы, обороты двигателя, сигнал бензиновых форсунок, лямбда зонда. При наличии простого лямбда зонда необходимо подключиться к сигнальному проводу на прямую, а если в автомобиле установлен широкополосный зонд UEGO,следует подключаться последовательно рассекая сигнальный провод. Проводку к бензиновым форсункам можно подключить с помощью разъема либо путем впайки в жгут проводки, к бензиновым форсунками от бензинового блока управления проходят два электрических провода, питающий и сигнальный. Для подключения пайкой следует найти сигнальные провода форсунок, рассекаем этот провод и подключаем по схеме. Следующим сигналом который необходим блоку управления являются обороты двигателя, такой сигнал можно найти в жгуте электропроводки катушки зажигания. В кабине водителя устанавливается переключатель "бензин-газ" ,подключается "плюс" от зажигания, а для блока управления STAG-300 premium в диагностический разъем подключается адаптер OBD 2 (16-контактный разъем). Подключаем диагностический сканер SEXC для обнаружения контактов с которыми следует соединить адаптер OBD 2, соеденяем провода согласно схеме,"плюсом" от зажигания подключаемся к питанию от замка зажигания, напряжения на этой линии должно появляться при включении зажигания и исчезать при выключении.
Приступаем к выполнению отверстий под форсунки, отверстие выполняем сверлом диаметром 4.8 мм. В отверстиях нарезаем резьбу М6, резьбу форсунок перед завинчиваний следует замазать герметиком устойчивым к высоким температурам. Важно что бы отверстия и резьба были выполнены таким образом ,что бы вкрученная форсунка находилась под тем же углом что и бензиновые форсунки ,на штуцера надеваются газовые шланги диаметром 4 мм, которые будут подключены к газовым форсункам ,эти шланги должны иметь одинаковую длину. В общей части впускного коллектора выполняется отверстие под штуцер для отбора вакуума, на вкрученный штуцер надевается шланг диаметром 4 мм, который затем соединяется с вакуумным патрубком редуктора для его регулировки и датчиком давления-разрежения.
Рассмотрим теперь датчик давления-разрежения PS02. На штуцер отбора вакуума из впускного коллектора надеваем вакуумный рукав, который в свою очередь подсоединяем к вакуумному штуцеру датчика давления и вакуума. К вакуумному штуцеру с другой стороны датчика давления и вакуума надеваем рукав от вакуумного штуцера редуктора.
Газовые форсунки служат для дозирования газа непосредственно по впускной коллектора.
Фильтр паровой фазы обеспечивает окончательную очистку газа, который попадает в форсунку, фильтр устанавливается за редуктором перед датчиком давления-разрежения.
Подключаем датчик температуры, который информирует блок управления о текущей температуре редуктора. Катушка, которая как и в случае электромагнитного клапана обеспечивает перекрытие прохода газа. Подключение электрических разъемов к форсункам должно осуществляться в такой же последовательности. Как и выполненное ранее подключение бензиновых форсунок. Баллон в автомобиль подбираем измеряв нишу для запасного колеса. Обозначаем место выполнения отверстий, выполняем два отверстия для крепежных болтов и отверстие для сапуна, отверстие обрабатываем антикоррозийным средством. Мультиклапан в баллоне устанавливаем так, что бы поплавок двигался снизу-вверх, баллон закреплен на два болта М12.
Вентиляционный сапун через который возможная утечка будет выводиться из транспортного средства наружу. Газовые трубки прикрепляем на металлические клипсы, вдоль газовой магистрали крепим провод электромагнитного клапана и индикации уровня газа при помощи зажимных пластиковых стяжек. Электрические провода идущие от мультиклапана следует соединить по цвету с проводами блока управления. Вентиляционный сапун должен быть герметичным, что бы вода не попадала под баллон. Металлические элементы следует обработать. К мультиклапану подключаем газовую трубу от заправочного клапана, газовую трубку, питающее газовое оборудование и электрические провода индикации уровня газа, и электромагнитного клапана. Приступаем к установке заправочного устройства, выполняем три отверстия. Одно отверстие для размещения клапана, два отверстия для крепления, соединяем заправочный клапан с мультиклапаном трубкой диаметром 8 мм.
После завершения монтажа, устанавливаем связь с блоком управления газа при помощи программы (AC GAS Synchro),проверяем все ли параметры считываются правильно и проводим автоматическую калибровку. Во время работы на газе проверяем все соединения с точки зрения герметичности, настройка системы в движении очень важна и без нее автомобиль не будет правильно работать на газе. Наблюдая время впрыска бензина, краткосрочные и долгосрочную коррекцию, а так же показания лямбда - зонда настраиваем так называемый "множитель".