Как известно, газ сгорает медленнее бензина. Поэтому при работе двигателя на пропан – бутане (LPG) угол опережения зажигания (УОЗ) нужно смещать примерно на шесть градусов, а на сжатом природном газе (CNG) на десять градусов раньше, чем при работе двигателя на бензине. К тому же эжекторное ГБО не обеспечивает оптимального состава смеси при резком дросселировании и при режимах полной мощности мотора авто. Топливная смесь, в основном, бедная. Из-за всех этих факторов, УОЗ угол опережения зажигания, который оптимален для бензина, для газа оказывается поздним.
Все эти отклонения от процесса горения не представляют опасности. Однако хлопки, которые происходят во впускной системе могут вывести из строя датчики, которые там расположены а также разорвать воздушный фильтр. В некоторых случаях это может даже приводить к пожару под капотом!
Конечно, необходимо установить УОЗ, то есть угол опережения зажигания для газа, который Вы используете. Проще всего это сделать путем установки в диагностический разъем автомобиля специальный прибор – октан – корректор. Он сообщен со штатным блоком автомобиля, и в зависимости от топлива, которое используется подбирает необходимую схему настройки зажигания. Этот прибор оснащен переключателем типа газа и в работе отключает систему, отвечающую за обнаружение детонации блока управления.