Почти 50% испанских автомобилистов собираются получить автомобиль с ГБО
Недавнее исследование, проведенное в Испании, продемонстрировало растущий спрос на автомобили с ГБО. Так, 16,93% автовладельцев в Испании собираются приобрести автомобиль с ГБО, а 48,17% будут осуществлять преобразование их текущего транспортного средства таким образом, чтобы оно работало с автогазом. Таковы основные выводы НИИ Sondea, которые сделали специальный опрос для AOGLP (Испанская ассоциация операторов СНГ). В опросе приняли участие две тысячи испанских водителей.
Владельцев автомобилей подробно расспросили относительно преимуществ ГБО, которые они видят. Подавляющее большинство из них, а именно 58,67% ответили, что ГБО-автомобили выбрасывают меньшее количество загрязняющих веществ, 44,85% назвали такой транспорт экологически более безопасным, 41% из них отметили, что автогаз дает ощутимую экономию, по сравнению с другими видами топлива.
Хосе Луис Бланко, директор AOGLP, рассказал, что это исследование показывает массу возможностей для всех действующих лиц этого рынка – от владельцев автомобильных парков, мастерских производителей, автопроизводителей до групп R&D, которые в настоящее время работают над проектами в области развития этих технологий. “Эти цифры показывают, что рынок автогаза – это реальность, и существует большой спрос на альтернативу со стороны желающих либо приобрести транспортное средство с ГБО, либо модернизировать их текущий автомобиль», добавила Бланко. Он также рассказал, что сегодня существует обширная сеть автогазозаправочных станций – в данный момент функционируют 500 станций, а еще 1200 будут открыты в ближайшие три года. То есть в стране есть все, чтобы поддержать спрос, который растет в последние годы. Впрочем, эта тенденция наблюдается повсеместно в странах, где автогаз является доступным и популярным видом топлива. Его используют 25 миллионов водителей.
Транспортные средства с ГБО также получили экомаркировку ГДТ (Генеральная дирекция по транспорту) в качестве категории транспортных средств ECO. Это означает, что они не подвергаются ограничениям движения в крупных городах во время пиков загрязнения.