Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Morgan Plus 8 LPG - ГБО по необходимости

Morgan Plus 8 LPG - ГБО по необходимости

Легендарный родстер Morgan Plus 8 выпускался с ГБО

Если вы читаете эту статью, вам, вероятно, известно о выдающихся экологических преимуществах автогаза. Но знаете ли вы, что легендарный британский родстер Morgan Plus 8 имел газобаллонную систему?

США –  странная страна. Во-первых, они продолжают использовать неэкономичные, технологически устаревшие технологии на протяжении десятилетий, полностью игнорируя такие понятия, как экономия топлива или загрязнение воздуха. А как только возникает нефтяной кризис, они внезапно делают нормы выбросов настолько жесткими, что двигатели теряют половину своей прежней мощности (1980 Chevrolet Corvette California имеет 180 л.с.), а некоторые импортные автомобили находятся под угрозой запрета продаж в США.

Но поскольку североамериканский рынок был слишком важен для Morgan, чтобы просто закрыть магазин (найти нового поставщика двигателей в кратчайшие сроки было не вариантом), поэтому необходимо было найти другое решение. И оказалось, что ГБО просто идеально подходит для работы.

Автомобили были импортированы с завода Morgan Malvern, так же, как и раньше, и преобразовывались с использованием ГБО уже на месте в США дилерами (первым из которых стал, вероятно, Билл Финк из Сан-Франциско), начиная с 1974 года. Таким образом, 3,5-литровый двигатель V8 Rover, основанный на блоке 215 CI Buick/ Oldsmobile и дополнительно оснащенный турбонагнетателем, мгновенно стал соответствовать стандартам выбросов США, обеспечивая продолжение продаж Plus 8. Это единственная модель, на которую приходится 98% всех североамериканских продаж Morgan, остальные машины тоже были фактически переоборудованы.

Такая схема существовала до 1992 года, то есть всего 18 лет, в течение которых двигатель V8, используемый в родстере Morgan, претерпел ряд модификаций - оригинальные карбюраторы SU HS6 были заменены моделью Stromberg CD175, а затем, в конце 1983 года, с электронным инжектором Bosch' L-Jetronic. В 1990 году была добавлена ​​большая, 3,9-литровая версия V8, а вместе с ним система впрыска Lucas 14CUX. Тем не менее, после того, как в 1992 году Rover модифицировал двигатель с целью добиться соответствия и европейским, и североамериканским требованиям выбросов, блок стало возможно использовать в американском Range Rover, который сделало автогаз излишним в качестве средства сделать Morgan более чистым экологическим. Автомобили были распроданы до 2006 года, когда прекратился импорт, потому что Morgan не удалось получить освобождение от обязательного наличия подушек безопасности.

Был ли Morgan Plus 8 LPG автомобилем, который на самом деле использовал автогаз или, возможно, система ГБО была способом обойти закон и разрешить продажи, в то время, как в действительности родстеры ездили на бензине? Да, сжиженный нефтяной газ был относительно популярен в США в 1970-х и 80-х годах, но объемы его использования были далеки от того, что можно назвать широкой распространенностью, и если кто-то использовал его, то это был, скорее всего, школьный автобус, водитель такси или полицейский, а не индивидуальный автомобилист, который стремится сократить свои расходы на топливо. Так что может быть, что подавляющее большинство Morgan, ввезенных в США в период с 1974 по 1992 год и преобразованные там, никогда не “пробовали” автогаз, и когда они достигли совершеннолетия в качестве классических автомобилей, системы ГБО были удалены, чтобы сохранить их вес. В 2012 году тогдашний 30-летний Plus 8 LPG была выставлен ​​на продажу на веб-аукционе, а стартовая цена, назначенная продавцом, составила 50 тысяч долларов.

Наверх