•  »  » Инжекторная система Atiker NICEFAST: характеристики, описание, схемы
  • Инжекторная система Atiker NICEFAST: характеристики, описание, схемы

    Инжекторная система Atiker NICEFAST: характеристики, описание, схемы

    Общие рекомендации

    Всегда следуйте действующим законам и правилам государства, в котором устанавливается газовое оборудование.

    • Проверьте общее состояние транспортного средства; убедитесь, что транспортное средство работает на бензине без каких либо проблем.
    • Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи перед установкой газовой системы. Внимание, при отключении аккумуляторной батареи, могут быть заблокированы магнитола и центральный замок автомобиля, это следует обсудить с владельцем автомобиля.
    • Все отверстия сделанные в кузове автомобиля необходимо обработать антикоррозионным средством.
    • Внимательно следуйте инструкциям этого руководства; убедитесь в правильности установки и калибровки.
    • После калибровки убедитесь при помощи тестовой поездки, что настройки установлены правильно.
    • Не допускайте попадание воды на установленные компоненты системы (на пример при мойке двигателя).

    ВНИМАНИЕ! Несоблюдения рекомендаций этого руководства может привести к следующему:

    • Система NiceFast может дать сбой либо выйти из строя.
    • Компоненты системы могут быть повреждены.
    • Гарантия будет аннулирована.

    Система состоит из следующих частей:

    1. Баллон
    2. Мультиклапан
    3. Датчик уровня
    4. Вентиляционная коробка
    5. Заправочное устройство
    6. ECU (Электронный блок управления ЭБУ)
    7. Комплект проводов
    8. Датчик давления и разрежения (МАР)
    9. Переключатель и зуммер
    10. Датчики температуры газа и температуры редуктора
    11. Редуктор
    12. Форсунки
    13. Фильтр тонкой очистки
    14. Электромагнитный газовый клапан
    15. Комплект рукавов
    16. Монтажный набор

    Принцип работы системы:

    Сжиженный нефтяной газ храниться в герметичной емкости (баллоне). Давление газа в баллоне зависит от состава газа и температуры окружающей среды. Жидкий газ поступает на редуктор - испаритель по магистрали высокого давления, которая подключена к электромагнитному газовому клапану, редуктор - испаритель нагревается охлаждающей жидкостью, испаряет топливо и удерживает давление газа стабильным на всех режимах работы двигателя. Испаренный газ от редуктора-испарителя поступает к фильтру тонкой очистки, где очищается от тяжелых примесей. От фильтра тонкой очистки газ по магистрали низкого давления поступает к газовым форсункам, которые относительно команды ЭБУ открываются на определенный период времени. От газовых форсунок, газ подается к распылителям, установленным вне посредственной близости с бензиновыми форсунками на впускном коллекторе двигателя автомобиля.

    Описание компонентов системы Atiker NiceFast

    NiceFast ECU (ЭБУ)

    NiceFast ECU (ЭБУ) получает и обрабатывает сигналы таких датчиков как датчик температуры редуктора, датчик температуры газа, датчик уровня газа, датчик давления и разрежения (МАР сенсор), сигналы количества оборотов двигателя (RPM), времени впрыска бензиновых форсунок.

    На основании этих данных ЭБУ NiceFast вычисляет с помощью специального программного обеспечения, сколько газового топлива необходимо подать на разных режимах работы двигателя. Также ЭБУ определяет момент переключения системы с бензина на газ, и на оборот.

    Газовые форсунки

    Служат для точного дозирования и подачи газового топлива в впускной коллектор (в не посредственной близости к впускным клапанам) двигателя автомобиля. Газовые форсунки повторяют полностью последовательность работы бензиновых форсунок, таким образом, чтобы последовательность работы газовых форсунок по отношению к впрыску бензина была одинаковая.

    Диаметр отверстий форсунок выбирается между 1,30 и 3,00 мм, в зависимости от мощности двигателя.

    Датчик давления и разрежения (МАР)

    Измеряет давление газа на форсуночной планке, и разрежение в впускном коллекторе, относительно этих данных ЭБУ NiceFast вычислят необходимое количество газа, которое нужно подать для корректной работы двигателя автомобиля на разных режимах.

    Редуктор-испаритель для систем распределенного впрыска газа

    Применяется для систем распределенного впрыска газа. Служит для понижения давления газа до определенного значения (LPG:1.0 -1.2bar, CNG: 1.7- 2.0bar), и удерживает его стабильным на всех режимах работы двигателя. Также редуктор служит для испарения жидкого газа (LPG) в газообразное состояние, посредством подключения его к штатной системе охлаждения двигателя. В случае использования систем распределенного впрыска газа для работы на природном газе (CNG) подключение редуктора к штатной системе охлаждения двигателя не обходимо для предотвращения обмораживания соединения входа газа в редуктор.

    NiceFast переключатель и зуммер

    Устанавливается в салоне автомобиля и служит, для переключения питания двигателя с бензина на газ и на оборот. Так же на панели переключателя установлены светодиоды, которые указывают уровень топлива в баллоне, и актуальный режим работы двигателя, газ либо бензин. Звуковой сигнализатор (зуммер), установлен в переключателе. В случае, когда давление газа понижается до минимального, система автоматически переключает двигатель на питание бензином и подает звуковой сигнал, предупреждая водителя о том, что газ в баллоне закончился и автомобиль продолжает движение на бензине. Так же если ЭБУ NiceFast определит не исправность одного или нескольких компонентов газового оборудования, система подаст звуковой сигнал и переключит двигатель на питание бензином.

    Фильтр тонкой очистки испаренного газа

    Устанавливается на газовой магистрали низкого давления между редуктором и форсуночной планкой, и служит для очистки испаренного газа от примесей, которые могут послужить причиной преждевременного выхода из строя газовых форсунок.

    Мультиклапан

    Устанавливается на баллон для сжиженного нефтяного газа (LPG) тороидального и цилиндрического типа.

    • обеспечивает ограничение наполнения до 80 % от полной емкости баллона, что препятствует деформации, и разрушению баллона, в следствии температурного расширения газа в баллоне.

    • имеет ручной вентиль (кран) перекрытия расходной и заправочной магистрали, и электромагнитный автоматический клапан.

    Датчик уровня газа в баллоне

    Подает сигнал на панель переключателя вида топлива, о количестве газа в баллоне. Используется с мультиклапаном.

    Заправочное устройство

    Элемент, который обеспечивает заправку газового баллона на транспортном средстве. Устанавливается вне пределов салона автомобиля (снаружи). Благодаря имеющемуся обратному клапану предотвращает утечку газа.

    Датчик температуры редуктора

    Используется при монтаже системы распределенного впрыска газа. Устанавливается непосредственно на редукторе. Определяет температуру охлаждающей жидкости и передает данные на ЭБУ NiceFast для определения температурного порога переключения с бензина на газ.

    Электромагнитный клапан газа

    Электромагнитный клапан газа отсекает подачу газа к редуктору при выключенном зажигании, либо при работе двигателя автомобиля на бензине. Также в корпусе электромагнитного клапана газа установлен фильтр грубой (предварительной) очистки.

    Комплект проводов системы распределенного впрыска газа NiceFast

    Применяется при монтаже системы распределенного впрыска газа NiceFast для соединения датчиков и исполнительных механизмов с ЭБУ NiceFast.

    Вентиляционная коробка

    Применяется при монтаже баллонов сжиженного нефтяного газа (LPG) с мультиклапаном тип 01 для цилиндрического баллона.

    Вентиляционная гофра

    Применяется при установке мультиклапана для цилиндрического баллона, в случае если в районе мультиклапана возникает утечка газа, то газ по каналам вентиляционной гофры отводится за приделы салона (багажного отделения) автомобиля.

    Монтажный набор

    Применяется при установке системы распределенного впрыска газа NiceFast , для крепления и соединения отдельных ее элементов.

    Рукав для охлаждающей жидкости (тосольный)

    Рукав для охлаждающей жидкости применяется для подключения редуктора к системе охлаждения двигателя автомобиля.

    Комплект газовых рукавов

    Газовый рукав применяются для соединения между редуктором, газовыми форсунками, датчиком давления и разрежения (МАР), и впускным коллектором.

    Наверх