Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?
Эмуляторы лямбда зонда предназначены для установки на автомобили (инжекторные), в которых нужна эмуляция лямбда – зонда при монтаже на автомобиль ГБО (газобаллонного оборудования). Служит для копирования сигнала лямбда – зонда имеющего напряжение сигнала от 0 до 1 Вольта и для контроля качественного состояния топливной (газо – воздушной) смеси.
Эмулятор отрегулирован и адаптирован в заводских условиях для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.
Установка эмулятора лямбда – зонда:
- Устанавливается эмулятор в подкапотном пространстве автотранспортного средства. Желательно устанавливать в местах, которые максимально защищенные от воздействия влаги и высоких температур;
- Необходимо устанавливать эмулятор в местах, удобных для контроля за сигнальными лампочками;
- Эмулятор желательно устанавливать в местах, удобных для регулировки и настройки устройства.
Подключение эмулятора:
- Синий провод подключается к переключателю газа/бензин;
- Черный провод необходимо подключать к корпусу автомобиля (масса);
- Белый провод выводят к блоку управления инжектора;
- Бело – синий провод подключается к лямбда – зонду.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Некорректное подключение устройства может привести к поломке эмулятора, а также штатного бензинового блока управления!!!
Использование:
1. Работа на газе:
При подаче сигнала с переключателя вида топлива на эмулятор лямбда – зонда, сигнал управляющий с лямбда – зонда автоматически отключается от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Вместо сигнала от лямбда – зонда, на блок штатный управления поступает сигнал управляющий эмуляции, который генерируется при помощи эмулятора лямбда – зонда. Управляющий сигнал с лямбда - зонда выводится на эмулятор лямбда – зонда и при помощи контрольных лампочек отображает:
- Горит зеленый индикатор – бедная топливная смесь;
- Горит желтый индикатор эмулятора – промежуточное состояние лямбда – зонда;
- Горит красный индикатор – богатая топливная смесь.
2. Работа эмулятора лямбда на бензине:
При работе на бензиновой смеси, сигнальный вход а также выход лямбда – эмулятора закорочены, а сигнал с лямбда – зонда имеет возможность проходить через эмулятор лямбда – зонда без каких –либо изменений.
Настройка эмулятора лямбда зонда:
В эмуляторах лямбда – зонда производителем предусмотрена регулировка амплитуды управляющего сигнала эмуляции лямбда – зонда автомобиля. При помощи винта регулировки, возможно регулировать амплитуду сигнала эмуляции в пределах 0, - 0,8 до 0,4 – 1,6 Вольт. С помощью автомобильного тестера или осциллографа перед началом регулировки эмулятора необходимо определить необходимую амплитуду сигнала лямбда – зонда в режиме работы бензин. А затем, регулируя его добиться максимально похожей амплитуды сигнала. Перед началом регулировки нужно подать питание на лямбда – эмулятор.
Сигнальный провод лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, который идет от лямбда – зонда до ЭБУ электронного блока управления автомобиля.
Провод сигнальный эмулятора лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, через который передается сигнал эмуляции к штатному ЭБУ автомобиля.