• магазин ГБО LPGTECH.UA
  •  » 
  •  » Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?

    Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?

    Эмулятор лямбда зонда. Что это? Зачем он?

    Эмуляторы лямбда зонда предназначены для установки на автомобили (инжекторные), в которых нужна эмуляция лямбда – зонда при монтаже на автомобиль ГБО (газобаллонного оборудования). Служит для копирования сигнала лямбда – зонда имеющего напряжение сигнала от 0 до 1 Вольта и для контроля качественного состояния топливной (газо – воздушной) смеси.

    Эмулятор отрегулирован и адаптирован в заводских условиях для автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

    Установка эмулятора лямбда – зонда:

    • Устанавливается эмулятор в подкапотном пространстве автотранспортного средства. Желательно устанавливать в местах, которые максимально защищенные от воздействия влаги и высоких температур;
    • Необходимо устанавливать эмулятор в местах, удобных для контроля за сигнальными лампочками;
    • Эмулятор желательно устанавливать в местах, удобных для регулировки и настройки устройства.

    Подключение эмулятора:

    • Синий провод подключается к переключателю газа/бензин;
    • Черный провод необходимо подключать к корпусу автомобиля (масса);
    • Белый провод выводят к блоку управления инжектора;
    • Бело – синий провод подключается к лямбда – зонду.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Некорректное подключение устройства может привести к поломке эмулятора, а также штатного бензинового блока управления!!!

    Использование:

    1.       Работа на газе:

    При подаче сигнала с переключателя вида топлива на эмулятор лямбда – зонда, сигнал управляющий с лямбда – зонда автоматически отключается от электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Вместо сигнала от лямбда – зонда, на блок штатный управления поступает сигнал управляющий эмуляции, который генерируется при помощи эмулятора лямбда – зонда. Управляющий сигнал с лямбда - зонда выводится на эмулятор лямбда – зонда и при помощи контрольных лампочек отображает:

    • Горит зеленый индикатор – бедная топливная смесь;
    • Горит желтый индикатор эмулятора – промежуточное состояние лямбда – зонда;
    • Горит красный индикатор – богатая топливная смесь.

    2.       Работа эмулятора лямбда на бензине:

    При работе на бензиновой смеси, сигнальный вход а также выход лямбда – эмулятора закорочены, а сигнал с лямбда – зонда имеет возможность проходить через эмулятор лямбда – зонда без каких –либо изменений.

    Настройка эмулятора лямбда зонда:

    В эмуляторах лямбда – зонда производителем предусмотрена регулировка амплитуды управляющего сигнала эмуляции лямбда – зонда автомобиля. При помощи винта регулировки, возможно регулировать амплитуду сигнала эмуляции в пределах 0, - 0,8 до 0,4 – 1,6 Вольт. С помощью автомобильного тестера или осциллографа перед началом регулировки эмулятора  необходимо определить необходимую амплитуду сигнала лямбда – зонда в режиме работы бензин. А затем, регулируя его добиться максимально похожей амплитуды сигнала. Перед началом регулировки нужно подать питание на лямбда – эмулятор.

    Сигнальный провод лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, который идет от лямбда – зонда до ЭБУ электронного блока управления автомобиля.

    Провод сигнальный эмулятора лямбда – зонда. Представляет из себя информационный провод, через который передается сигнал эмуляции к штатному ЭБУ автомобиля.

    Наверх