Характер сигналов, которые поступают с лямбда – зонда изменяет переключение на газовое топливо (соотношение 1 к 14/ 1 к 15,7 см и выше). Электронный блок управления двигателя многократно хочет скорректировать данное несоответствие и если это невозможно, регистрирует возникновение ошибки. В дальнейшем это может быть причиной отключения и прочих систем автомобиля.
Для того, чтобы исключить подобные ситуации, в современных ГТС предусмотрены блоки, управляющие дозаторами (в ГБО 2 поколения). Эти блоки согласовывают сигналы лямбда – зонда с диагностическими системами неисправностей двигателя автомобиля или эмуляторами лямбда – зонда ( и на системах 1 поколения ГБО). Эмулятор лямбда – зонда позволяет имитировать (эмулировать) работу лямбда – зонда до катализатора, что в свою очередь позволяет исключить возможность выхода за пределы адаптационной коррекции состава топливной смеси бензиновой системы.