• магазин ГБО LPGTECH.UA
  •  » 
  •  » Что именно прогорает в двигателе автомобиля?

    Что именно прогорает в двигателе автомобиля?

    Что именно прогорает в двигателе автомобиля?

    Во множестве случаев используется выражение «прогорает двигатель автомобиля», и лишь в редких случаях уточняют что прогорает: не головка блока и не стенки цилиндров, а выпускные клапана. Факт остается фактом, что газ дольше горит чем бензин и если брать с теоретической точки зрения – это возможно.

    Суть состоит в том, что во время открытия выпускных клапанов двигателя, смесь газа и воздуха продолжает гореть, и впоследствии должно происходить перегревание выпускных клапанов. Однако:

    • Подобная ситуация происходит на бензиновых двигателях автомобилей из-за того, что неправильно выставлено зажигание (и при чём тут газ???);
    • В случаях правильно выставленного зажигания или когда используется октан – корректор этот вопрос отпадет навсегда;
    • Специалисты журнала «За рулем» так и не смогли доказать правильно ли это утверждение (но и не опровергли).

    Всему виной любительское отношение к переоборудованию автомобиля на газ: как и по показателям экологическим, так и в плане надежности ГБО. Для автомобилистов слово ГБО ассоциируется с термином «прогорание клапанов», хотя с этим термином трудно согласится. Наиболее правильным было бы утверждение «проседание клапанов» из-за износа седла.

    Выпускные клапана больше подвержены воздействию высоких температур, чем впускные. При номинальных нагрузках седла выпускных и впускных клапанов работают в диапазоне температур 300-350 °С. В то время тарелки клапанов могут нагреваться до 850 °С даже в случаях работы на бензине. Поэтому выпускные клапана страдают и в случаях работы на газе, и при работе на бензине.

    Во впускной коллектор бензин впрыскивается в состоянии распыленном, поэтому он охлаждает впускные клапаны. В отличии от бензина, газ подается в испаренном состоянии, и имеет более высокую температуру. В жидкой фазе подается только в системах LPI Vialle.

    Однако эта система распространена среди иномарок 95-99 года, а в данное время она практически не применяется в связи с высокой стоимостью баллонов. Помимо этого, пропан имеет высокое октановое число – 112, и естественно сгорает с температурой выше, чем бензин. Этот фактор также приводит к дополнительному перегреву клапанов и седел.

    Основное охлаждение для клапанов двигателя происходит в результате теплообмена тарелки клапана и седла. И чем лучше этот теплообмен и теплоотвод с помощью системы охлаждения головки блока, тем ниже будет температура абсолютно всех деталей двигателя. Газовое топливо сгорает полностью, не образуя остатков. А бензин формирует тонкую пленку на поверхности, таким образом защищая их от износа. Все дело тут в том, что бензин содержит примеси и присадки для улучшения качества бензина (добавки, повышающие октановое число, красители, ингибиторы коррозии, антиоксиданты, моющие средства и т.д.).

    Итак, работая на газу, при контакте поверхностей из металла и высокой температуры происходи плавление на поверхностях. Образовывается абразивная поверхность, что приводит к износу поверхностей, а также нарушению теплообмена.

    Как показывает практика, износ клапанов двигателя при работе на газе встречается очень редко, тем более в «наших» условиях. Однако, мы донесем читателю знания что делать для того, чтобы повысить долговечность клапанов и седел. Основные факторы, которые влияют на износ клапанов и седел – материал, из которого они сделаны их размеры и само устройство блока цилиндров.

    Такое явление как прогорание клапанов можно наблюдать у таких марок: Honda, Toyota, Daihatsu а также у старых моделей американских авто, которые предназначены только для использования бензина этилированного. Ранее, когда в топливо добавляли тетраэтилсвинец, он повышал октановое число, а свинец создавал пленку, которая повышала защиту клапанов и седел. А при установке газа 1 и 2 поколения на данные марки автомобилей можно наблюдать снижение срока службы до 30-40 тысяч километров.

    Наилучшим решением для увеличения долговечности данных деталей является замена на Stellite, который позволяет снижать проседание клапанов на 87 процентов. Сама конструкция головки тоже влияет на температуру клапанов. У двигателей, оснащенных 4-ма клапанами на цилиндр значение теплообмена намного хуже, чем у двигателей имеющих два клапана на один цилиндр. Особенностью является тот факт, что в первую очередь наиболее уязвимы клапаны первого цилиндра (крайнего).

    Все знают о плохом качестве нашего газа. Но не знают почему. На самом деле нам льют совсем не тот газ, что надо. По ГОСТ 20448-90 он называется коммунально-бытовым. В составе этого газа содержится большое количество масла, а попросту конденсата. Из-за этих примесей нарушается работа редуктора. Периодически необходимо сливать конденсат из редуктора. Такое качество газа влияет с одной стороны плохо (нарушают дозировку топлива), а с другой хорошо (отлично смазывает клапана и улучшает теплообмен).

    В отличии от нас, в Европе используют газ высокой степени очистки, поэтому конденсата в редукторе очень мало. Некоторые производители поэтому не предусматривают штуцера для слива.

    Также оказывается, что температура горения повышается и на богатых смесях. Основная масса автомобилей, которые переоборудуют у нас – карбюраторные. Тут помимо снижения мощности двигателя, повышения расхода топлива, возгорания газовоздушной смеси в коллекторе также неизбежны режимы, при которых происходит резкое обеднение или обогащение смеси с последующим изменением температуры. А учитывая, что скорость горения газа ниже чем у бензина, следует корректировать угол опережения зажигания.

    Итак, причинами повреждения газораспределительного механизма автомобиля являются:

    • Полное отсутствие или несвоевременное обслуживание системы газового питания;
    • Некорректная регулировка ГБО;
    • Несвоевременное ТО бензинового двигателя.

    Наверх