4 поколение ГБО (газового оборудования для автомобилей), преимущества, принцип работы
ГБО 4 применяется в любой инжекторной системе автомобиля и относится к экологическому требованию Евро-3, и системам бортового диагностирования OBD 2 и EOBD.
Саму систему ГБО 4 поколения еще на профессиональном языке принято называть "Фазированным распределённым впрыском". Данная система применяет вычислительную мощность и топливную карту заложенную в штатном контроллере автомобиля, и применяют по необходимости поправки для максимально эффективной адаптации системы газа относительно к бензиновой карте.
4 поколение имеет выгодное отличие от предыдущих поколений в первую очередь наличием отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр автомобиля с уверенностью можно сказать на все 100% аналогичен с бензиновой системой. Дозировку и саму фазу впрыска газа определяет заводской бензиновый контроллер автомобиля.
Ёще одним важным плюсом ГБО 3 и 4 поколения является автоматический переход с газового на бензиновое топливо, по окончании газового топлива или же когда нет возможности использовать газ на некотором мощностном режиме. В поколения ГБО 3 и 4 системы газовых форсунок установлены непосредственно на коллектор впускных клапанов каждого из цилиндров.
ГБО 4 поколения IGS (injector gas system) состоит из:
- Баллон
- Редуктор
- Форсунки
- ЭБУ
- Переключатель "Газ / Бензин"
Заправочное устройство- это приспособление выведенное за пределы багажника и предназначено для закрепления заправочного шланга на АГНК.
Мультиклапан - находится в баллоне и состоит из комплекса механизмов предназначенных для выполнение многих функций:
В процессе заправки заполнение.
Ограничение самого объема заправки. Максимальный объем составляет 80% от всего объема баллона.
Определение уровня топлива газа.
Непосредственная подача газа.
Перекрытие подачи газа. Мультиклапан оснащён двумя кранами для перекрывания заправочных и расходных трубопроводов. Данные краны в рабочем состоянии находятся открытыми, но во время заправочных операций, после аварий и т. п. могут быть закрыты
В случаи когда мультиклапан находится в труднодоступных местах, то нужно поставить дистанционное управление закрытия расходной трубы.
Баллон - изготовлен из листовой термически обработанной стали с толщиной не менее 3-4 мм, для безопасности в случае возникновения аварийных ситуаций. Сейчас наша компания готова предложить Вам всю линейку выпускаемых газовых баллонов на авто с различными размерами, которые соответствуют объему именно Вашего двигателя .
Хотелось бы обратить ваше внимание на баллон тороидальной формы, который был специально сконструирован для установки в месте для запасного колеса. Данный баллон, изготавливается с различными размерами и решает как минимум главную проблему установки газ авто ГБО 4 максимально полезным остается объем газа при минимальном размере. Сама установка баллона тороидального предназначена для необходимости по максимуму использования полезного объема автомобиля.
Электроклапан газа - прибор который установлен в цепи меж редуктором и баллоном. Работа данного электроклапана состоит из открывание подачи газа на редуктор.
Редуктор - в данном устройстве принцип работы состоит из того что газ сжиженный менят свои физические свойства из жидкого в газообразное состояние. Жидкость которая поступает из системы охлаждения, разогревает редуктор, благодаря чему осуществляется переход сжиженного газа в газообразное состояние. Выбор редуктора напрямую зависит от объема двигателя и для каждой мощности должен быть установлен редуктор соответствующих типов.
- Форсунки или если быть точнее блок форсунок это устройство с электромеханическими калибровочными отверстиями, при внесении корректировок времени открытия, меняется количество топлива подающегося на двигатель при условии постоянного давления газа на исходящем отверстии из редуктора.
- Блок управления - выполняет управление газовыми форсунками на основе полученной информации от блока установки двигателем. Комплектуется в разрыве между штатным блоком управления и бензиновыми форсунками. Принцип работы заключается в отключении подачи импульсов для бензиновой форсунки, использует временные импульсы от блока управления, и после этого корректируется длина импульсов и передача его на газовую форсунку. Блок управления самостоятельно выполняет управление подачи топлива через сам блок управления системы АЛЬФА.
Переключатель топлива - электронный механизм предназначенный для выбора между двумя видами топлива, при полной остановке двигателя благодаря полной автоматизации автоматом прекращает подачу газового топлива. Устанавливают, как правило в салоне автомобиля в районе рулевой колонки или же на выбранном заказчиком месте.
Помните, что какую бы вы систему не выбрали, обратите внимание в первую очередь на то что система газобаллонного оборудования ГБО 4 ГБО 3 была качественной и сохраняла целостность упаковки и имела гарантию продавца. Так как безопасность в эксплуатации зависит не только от надлежащей и качественной установки но и от самого выбранного Вами оборудования. Как гласит народная мудрость: «предупреждён - значит вооружён».