Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Продажи ГБО-автомобилей на природном газе будут расти по более жестким стандартам выбросов

Продажи ГБО-автомобилей на природном газе будут расти по более жестким стандартам выбросов

Продажи ГБО-автомобилей на природном газе будут расти по более жестким стандартам выбросов

VW пришлось прекратить принимать заказы на CNG-версию Golf в Италии, потому что спрос опережает производство. Движимый сильным толчком от Volkswagen Group в Италии, европейский спрос на автомобили, работающие на сжатом природном газе, показал признаки жизни после полувекового спада.

VW Group была основным мотиватором 60-процентного увеличения регистрации CNG в Европе в первом квартале 2018 года, и автопроизводитель стал крупнейшим продавцом ГБО-автомобилей CNG в Италии, который является регионом № 1 на рынке природного газа для транспорта.

По иронии судьбы, усилия VW Group в Италии были настолько успешными, что немецкий бренд прекратил принимать заказы на версию CNG самой популярной модели Golf, поскольку производство не может идти в ногу со спросом.

По данным Европейской ассоциации автомобильной промышленности ACEA, поставки СПГ-моделей в первые три месяца составили 19 496 единиц. По словам аналитика JATO Dynamics, лидером рынка стал VW Golf с 4,518 продажами, за которым последовали две модели от родственных брендов – Skoda Octavia (2,775) и Seat Leon (2,010) с Fiat Panda на четвертом месте (1,645).

Бренд VW увидел, что европейские продажи трех моделей с CNG-двигателями выросли более чем в два раза – до 7 072 с 3418 в первом квартале. В Италии продажи трех моделей достигли 5661 единиц с 2718 за тот же период прошлого года. По словам двух источников, этот импульс заставил VW прекратить принимать заказы в Италии для лидирующего на рынке Golf.

Аналогичную Golf модель, Audi A3, которая использует ту же платформу MQB, все еще можно заказать в Италии, но клиенты сталкиваются с восьмимесячным ожиданием доставки. VW сообщает, что запросы в первом квартале превысили прогнозы на весь год.

Потенциал роста

В прошлом году продажи автомобилей CNG в Европе упали на 15 процентов до 49 243 единиц, а поставки автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выросли на 32 процента – до 153 863. Италия по-прежнему является самым крупным рынком для автомобилей с CNG и СНГ: продажи СПГ в 2017 году составили 32 743, а регистрация LPG-авто достигла 129 042. Другие страны ЕС догоняют, а продажи СПГ за пределами Италии в первом квартале превышают 155 процентов.

Несмотря на недавнее выздоровление, ниша CNG остается крошечной, что составляет менее 0,5 процента европейских продаж. В первом квартале модели СПГ были перекрыты гибридными и полностью электрическими автомобилями, чьи рыночные доли составляли 0,78 и 0,89 процента соответственно. CNG также по-прежнему отстает от автомобилей на сжиженном нефтяном газе, чьи продажи снизились на 1,5 процента – до 41 826 единиц за 1 процентную долю.

«В будущем мы видим сочетание топливным систем, обслуживающих рынок,  – бензиновых, гибридных, электрических и газовых», – сказал Криштиану Муси, генеральный директор Landi Renzo, крупнейшего в Италии поставщика газовых технологий. «Мы видим, что автомобили CNG лучше приспособлены для увеличения продаж в ближайшие годы, поскольку автопроизводители должны будут соблюдать более строгие правила выбросов ЕС. Сжиженный газ будет играть важную роль в некоторых странах».
Саид Ромен Жилле, аналитик IHS Markit: «Мы прогнозируем рост продаж автомобилей CNG в Европе в ближайшие четыре года, но мы не ожидаем, что объем продаж достигнет более 1 процента от общего объема продаж в Европе».

Появятся ли новые ГБО-модели с СПГ?

До сих пор только Fiat Chrysler Automobiles и VW Group разрабатывали значительный спектр моделей CNG. FCA имеет давнюю традицию, основанную на популярности CNG в Италии, на ее основном рынке. В настоящее время автопроизводитель предлагает CNG-версии Fiat Panda, Punto, 500L и Qubo.

Наступление продукта, выпущенного группой VW, застало FCA беззащитным. В первом квартале бренд Fiat разместил только две модели в европейском рейтинге ТОП 10 лучших СПГ-автомобилей против восьми моделей от четырех брендов VW Group.

Испанская дочерняя компания VW Seat отвечает за CNG-модели в VW Group. На мартовском автосалоне Skoda, еще один бренд VW, представил концепцию кроссовера Vision X, в которой представлен гибридный бензиновый двигатель CNG, поддерживаемый электродвигателем, работающим на 48-вольтовой батарее. Ожидается, что Vision X дебютирует в следующем году.

Французские автопроизводители до сих пор не активны в секторе, но отраслевые источники говорят, что Renault оценивает возможность запуска автомобилей с CNG – с помощью Dacia, его бренда недорогих автомобилей, который уже входит в число лучших автопроизводителей на рынке СНГ.

Длинный список скептиков

Другие автопроизводители предпочитают оставаться в стороне. Opel/Vauxhall продает варианты CNG для Astra и Zafira, но вся его газовая стратегия начала работать после поглощения группой PSA.

Mercedes-Benz, который раньше предлагал CNG-версию класса B, прекратил производство. «Спрос на двигатели на природном газе в сегменте легковых автомобилей значительно снизился», – сказал представитель Mercedes. Как и другие автопроизводители, Mercedes по-прежнему рассматривает CNG как «неотъемлемую часть портфеля легких коммерческих автомобилей из-за неизменной заинтересованности клиентов в коммерческом секторе».

Японские и южнокорейские автопроизводители также холодны к СПГ как возможной экологической альтернативе дизелю. «Добавление автомобилей CNG в наш ассортимент не стоит дополнительных инвестиции», – сказал менеджер по продажам Hyundai Europe Андреас-Кристоф Хофманн.

Преимущества СПГ

Ситуация и перспективы СПГ схожи с нынешним этапом развития полноэлектрических автомобилей: большие надежды, несмотря на низкую долю на рынке, увеличение выбора доступных моделей, но неоднородная инфраструктура заправки.

У автомобилей СПГ есть несколько существенных преимуществ: дальность движения, уже сопоставимая с лучшими полноэлектрическими транспортными средствами, плюс дополнительный бензобак, и время заправки не намного больше, чем время заправки бензином.

Выбросы CO2 автомобилей СПГ ниже, чем у бензина, и сопоставимы с выбросами дизельных автомобилей, с гораздо более низким уровнем выбросов NOx (оксида азота) и выбросами твердых частиц. Выбросы CO2, например, VW Golf, работающего на СПГ, составляют 98 граммов на километр против 106 г/км для сопоставимой дизельной версии и 109 г/км для бензиновой модели.

Согласно правилам ЕС, выбросы CO2 в битопливных авто, продаваемых автопроизводителями, учитываются с использованием только значений газа, которые ниже. Кроме того, ГБО-автомобили СПГ могут работать на биометане, который является возобновляемым источником, полученным из сельскохозяйственной биомассы, агропромышленных и органических бытовых отходов.

Наверх