Сколько машин с ГБО колесят дорогами Украины?
Установка ГБО диктуется сразу несколькими причинами. Это и более низкие по отношению к бензину цены на голубое топливо, и забота об окружающей среде. И эта тенденция характерна не только для Украины, но и для остального земного шара. Уже многие осознают необходимость поиска альтернативного топлива, поэтому модернизация авто идет полным ходом.
Картина в мире
Американское издание The Economist изучило проблему и выдало любопытную диаграмму о том, где в мире больше всего пользуются газом как автомобильным топливом. Результаты удивили. На первом месте располагается Иран, где на одну АЗС приходится 1262 транспортных средств, работающих на газе. Там производство машин с уже готовым ГБО стало национальной программой. В общем, первая пятерка выглядит так:
- Иран;
- Пакистан;
- Аргентина;
- Бразилия;
- Индия.
А вот США в пятерку не попала. Она даже в десятку не попала, занимая почетное 11 место. И это несмотря на огромные запасы сланцевого газа, на которые некогда полагались большие надежды. В Штатах бензиновое лобби еще так сильно, что лишь 3% производимого в стране газа идет на топливо для автомобилей. ГБО установлено там только на 0,1% авто. Это всего 110 тысяч. Впрочем, аналитики оптимистичны в прогнозах, полагая, что к 2030 году газобаллонным оборудованием обзаведется треть коммерческих авто страны.
Как же Европа?
Среди европейских стран разве что Италия может похвастаться большим в мировом масштабе количеством авто с ГБО. И ведь именно итальянское газобаллонное оборудование входит в число самых популярных у нас. Кто касается других стран, то там многие авто используют сжиженный и сжатый газ. В Польше газовые заправки есть на каждом шагу. Во Франции и Великобритании – это тоже распространенное явление. А вот в Австрии, Люксембурге и Дании их даже меньше, чем в Украине.
ГБО в Украине
В Украине газобаллонное оборудование стоит более чем на 10% легковых и коммерческих авто. Это около 800 тысяч машин. И их продажи постоянно увеличиваются, так что эксперты прогнозируют увеличения числа машин с ГБО до 20% уже в ближайшие несколько лет. Более того, автолюбители все чаще покупают авто с уже установленным газобаллонным оборудованием, так как дополнительная установка техники – это дополнительные расходы. Ранее от установки нового оборудования автомобилистов останавливала только обязательная перерегистрация в ГАИ, но уже «готовая» система на авто решает и эту проблему.