•  »  » Мультиклапан в ГБО
  • Мультиклапан в ГБО

    Мультиклапан в ГБО

    Мультиклапан в ГБО. Назначение, конструкция.

    Мультиклапаном называется устройство в автомобильном ГБО (газобаллонном оборудовании) на которое возложено обеспечение основных функции безопасности. Представляет собой блок арматуры состоящей из предохранительной, запорной, контрольной и исполнительной системы.  Комплектуется указателем уровня газа, а также расходными и наполнительными вентилями. Мультиклапаны бывают А класса, в которых предусмотрены предохранительные клапана, и В класса - без клапанов. По инструкции клапана В класса разрешено устанавливать на баллоны объемом до 50 литров. Однако чутким руководством нашей компании было принято решение комплектовать мультиклапанами  А класса все ГБО.

    Мультиклапан предназначен для ограничения давления в баллоне, предотвращения сброса газа из заправочной и расходной магистрали. При помощи ограничительного клапана уровня заправки, мультиклапан не допускает заполнение газом баллона более чем на 80%. Обеспечивая выполнение правил техники безопасности. Предохранительный клапан отрегулирован на 25 атмосфер и срабатывает в случае, если давление в баллоне превышает этот порог (перегрев полного баллона или пожар). После открытия клапана газ поступает в вентиляционный короб (вентиляционная камера), а далее выводится из автомобиля по вентиляционным каналам. В случае, повреждения топливной магистрали, в мультиклапане предусмотрено еще одно устройство безопасности. Это скоростной клапан, который сработает если скорость выхода газа из баллона превысит номинальное значение. Скоростной клапан перекрывает подачу газа в топливную магистраль.

    Конструкция мультиклапана

    1. клапан предохранительный;
    2. шарик;
    3. вентиль заправочный;
    4. клапан скоростной;
    5. прокладка;
    6. крышка прозрачная;
    7. контрольная стрелка;
    8. шкала;
    9. клапан автоматический;
    10. трубка забора газа;
    11. поплавок;
    12. винт регулировочный;
    13. вентиль расходный.

    Существуют различные варианты исполнения мультиклапанов. Выводы магистралей вправо, по умолчанию, установочный угол 30 градусов относительно горизонтали: 270/30, 270/30 лев, 300/30, 300/30 лев, 315/30, 315/30 лев, 360/30, 360/30 лев,400/30, 400/30 лев. В числителе указан диаметр баллона в миллиметрах, а в знаменателе - установочный угол.

    Наверх