Газобалонное оборудование для автомобилей – это система, в которой используется газ пропан или метан LPG/CNG как альтернативный вид топлива с автомобилями, которые оснащены двигателями внутреннего сгорания.
ГБО размещается в трёх узлах автотранспортного средства: багажник, моторный отсек и салон автомобиля. В багажнике находятся баллоны газовые, которые предназначены для хранения запаса газа. Баллоны на метан (сжатый газ) изготавливают из спец. стали, они не имеют швов. Баллоны пропан (сжиженный газ) сварные, могут иметь цилиндрическую или тороидальную форму. Газовые баллоны рассчитаны на очень высокое давление газов.
Для заполнения газовых баллонов, а также для перекрытия и подачи газа в магистраль используют специальные вентили и клапана.
Редуктор газовый – компонент газового оборудования, который служит для превращения газа из жидкой фазы в паровую, а также для подогрева сжатого природного газа. Кроме того, редуктор газа снижает давление газа, который подается из баллона. Еще одной функцией редуктора ГБО является то, что он регулирует количество поступаемого в смеситель газа. Это происходит в зависимости от изменения нагрузки или числа оборотов коленчатого вала двигателя автомобиля. И последняя функция газового редуктора – перекрытие подачи газа при остановке двигателя, или переключении на бензин.
Смеситель газа – предназначен для смешивания газа и воздуха (приготовления рабочей газовой смеси).
Электромагнитный клапан газа (ЭКГ) – предназначен для подачи газа в газовый редуктор, а также для перекрытия газа при работе автомобиля на бензине. (Электроклапан газа управляется при помощи переключателя из салона). В газовом клапане расположен фильтрующий элемент, очищающий газ от механических примесей. Его необходимо заменять каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.
Электромагнитный клапан бензина (ЭКБ) – компонент, предназначенный для подачи бензина в карбюратор авто, при перекрытой подачи газа. Оснащен краном ручного открытия/перекрытия.
Предохранитель, который расположен в держателе защищает ЭКГ и ЭКБ от поломок.
Регистр мощности находится на газовом трубопроводе низкого давления, соединяет редуктор газа и газовый смеситель и подводит газ к камерам карбюратора. Дозатор газа имеет регулировочные винты, которые регулируют порцию газа, поступающую в смеситель.
Управление режимами работы двигателя автомобиля осуществляется при помощи переключателя вида топлива, который находится в салоне автомобиля на приборной панели.