Двигатель TSI CNG 1,0 дебютирует в Seat Ibiza
Последний Seat Ibiza во многом повторяет своего старшего брата Leon как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения конструкции двигателя. Тем не менее, новый супермини может стать первым автомобилем марки (или даже VW Group) с новым двигателем 1,0 TSI, работающим на сжатом метане.
В то время как на Leon TGI с ГБО использовался четырехцилиндровый 1,4-литровый TSI-агрегат, Ibiza будет работать от трехцилиндрового двигателя TSI объемом в 10 л, предлагающим мощность 90 л.с. Новый двигатель основан на платформе EA 211 с 1,2 и 1,4 TSI агрегатами. Как и в случае с этими двумя, основание цилиндра новичка составляет 82 мм. Двигатель имеет турбонаддув и имеет степень сжатия 10,5: 1 в бензиновом исполнении. Это на 10 кг легче, чем модель 1,2 TSI, однако в немалой степени благодаря техническим хитростям, поскольку определенные части сделали более тонкими.
1,0 TSI имеет блок из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров, выполненными из чугуна и графита GJL 250. Благодаря такому выбору материалов, двигатель очень устойчив к высоким температурам (тепло не изменяет структуру материала), и блок весит всего лишь 15 кг. Поршни и шатуны также легкие, а их трение (как с точки зрения поршней внутри цилиндров, так и стержней на коленвале) уменьшено для повышения эффективности. Сам коленчатый вал легче, чем двигатель 1,2 TSI, на 6%.
Полностью новый Seat Ibiza станет первым автомобилем в Volkswagen Group, который будет оснащаться двигателем 1,0 TSI, работающим на CNG, и в то же время станет первым автомобилем в истории Ibiza, который получает заводскую газобаллонную систему.
Возможно, последуют и сестринские модели Ibiza (Volkswagen Polo, Skoda Fabia, возможно Audi A1), учитывая, что все основные бренды VAG уже предлагают автомобили, работающие на сжатом метане, хотя внедрение ГБО в супермини-сегмент является новым для компании направлением.