Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Безопасность резервуаров LPG

Безопасность резервуаров LPG

Безопасность резервуаров LPG

LPG-баллоны, помещенные в багажниках часто вызывают беспричинный страх. Рациональное обсуждение, как правило, невозможно из-за странных слухов и невежества. Необходимо раскрыть некоторые факты относительно безопасности газовых баллонов.

Стереотипы

Негативные коннотации, связанные с газом, возникают по многим причинам. Во-первых, большой бак бросается в глаза людей, когда открывается багажник. Если бы бензиновый бак находился бы в том же самом месте, эффект, вероятно, был бы похожим.

Во-вторых, газовый баллон часто ассоциируется с пропан-бутановыми баллонами, которые многие люди используют у себя дома, и это - как мы иногда слышим в средствах массовой информации - может вызвать большой ущерб (хотя почти всегда это вина владельца).

В-третьих, те же СМИ иногда сообщают нам о трагических последствиях аварий с участием газовых транспортных средств, в которых участвую якобы их газовые баллоны, хотя вряд ли кто-нибудь может привести конкретное событие. Ослепленные сенсационностью, никто не ждет доклада о проведенном обследовании. И когда, наконец, он появляется через несколько дней, никто больше не помнит об аварии. Поэтому довольно часто существует ложное убеждение, что почти миллионы водителей по всему миру в одиночку путешествуют  с тикающими бомбами на борту.

Факты

На самом деле, намного легче вскрывать бензобак, чем любой резервуар LPG, потому что первый, как правило, сделан из пластика и не оснащен арматурой безопасности. Резервуары LPG имеют многоклапанное устройство, что контролирует поток газа. Эта система включает в себя:

  • заправочный клапан (которые делает невозможным заполнение баллона более чем на 80% от общего объема бака);
  • управляющий клапан - управляется электрически, открывается, когда включается питание;
  • переливной клапан, который перекрывает подачу газа, когда скорость потока выше нормы;
  • предохранительный клапан, который позволяет выпустить газ, когда давление внутри бака опасно высоко.

Но это еще не все - если давление внутри бака (из-за пожара в автомобиле) доходит до такой степени, что предохранительного клапана становится недостаточно, в работу включается дополнительный предохранитель (известный также как противопожарный клапан). Он тает при воздействии высокой температуры и отпускает избыточное давление газа. Газовый резервуар может быть продан, только если он включает в себя все компоненты, упомянутые выше.

Правила использования баллона также включают в себя целый ряд других условий, которые обязательно должны быть выполнены. Они включают в себя тесты, которые проводятся на произвольно выбранных единицах из каждой партии баллонов. Тесты очень требовательны, и они гарантируют безопасность бака. Они включают:

  • Тесты материалов и сварных швов;
  • испытания взрывом: выбирается один из пяти сотен баллонов и заполняется, пока он не лопнет. Таким образом испытатели получают информацию о качестве и долговечности сварных швов и материалов, а также запасе безопасности. В соответствии с правилами, величина давления при разрыве составляет примерно 67 бар (рабочее давление в резервуаре составляет 5 - 17 бар, в зависимости от условий). Емкости, изготовленные ведущими компаниями, могут выдержать 110 - 120 бар. Испытания также проверяют скорость и степень расширения баллона до момента его взрыва;
  • огневые испытания: наполненный газом баллон размещается в пламени с температурой свыше 600 ° С, в нем же находятся датчики давления и высокой температуры. Резервуар должен быть опорожнен через систему безопасности. В нормальных условиях газ будет искать выход и гореть снаружи баллона. Только после завершения двух испытаний (взрывом и огневых испытаний) производитель делает омологацию для баллона.

Производители баллонов LPG также проводят дополнительные испытания для того, чтобы повысить запас прочности еще больше:

  • испытание износом: резервуар повторно наполняют и опустошают. Цель этого состоит в том, чтобы имитировать износ, которому подвергается баллон по истечению 25 лет работы. Даже после таких испытаний баллоны, изготовленные ведущими компаниями, сохраняют свои характеристики и являются полностью функциональными;
  • краш-тест: определяет, что происходит с баллоном во время аварии. Резервуар сталкивается с твердым металлическим барьером (гладким или выпуклым) при скорости 50 км / ч. Единственный видимый эффект такого столкновения - помятая поверхность баллона. Резервуар остается герметичным;
  • тестовые выстрелы: самые радикальные из всех испытаний, которые показывают запас прочности лучших резервуаров. Некоторые производители проводят такие испытания. В заполненные баллоны стреляют с помощью 9-мм пуль. Вы будете разочарованы, если вы ожидаете увидеть эффект в голливудском стиле - если баллон пронизывается пулей, газ выходит через пулевые отверстия, пока бак не опустеет.

Поскольку выборочные проверки хотя и очень подробны, все-таки они не могут предложить 100% гарантию, что все устройства полностью работоспособны, поэтому каждый баллон после выхода с производственной линии проверяется на наличие утечек. Он наполняется под давлением 30 бар, что в 2-6 раза выше, чем в среднем рабочее давление.

В дополнение к лабораторным тестам, независимые организации проводят практические исследования о поведении баллонов во время дорожно-транспортных происшествий. Немецкий автомобильный клуб ADAC проводили  краш-тест на Opel Astra с баллоном, помещенным в место для запасного колеса. Второй автомобиль врезался в заднюю часть автомобиля, имитируя дорожную аварию, которая затрагивает 70% ширины автомобиля. Бак для газа деформировался, но столкновение не вызвало никакой утечки не только в баке, но и во всей газовой системе. Затем автомобиль поджигался, а тепловизионные камеры использовались для наблюдения за процессом освобождения топлива. Видео-кадры из тестов ADAC можно посмотреть в Интернете.

Вам нечего бояться, кроме самого страха. Обеспокоенность по поводу безопасности LGP-баллонов часто приходит из-за недостатка знаний. Когда вы копнете немного глубже на эту тему, оказывается, черт не так страшен, как его малюют. Правильно подобранная и надежно работающая автогаз-система не более опасна, чем омыватель ветрового стекла.

Наверх