Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Выберите лучший насос для заправки газом

Выберите лучший насос для заправки газом

Потребление автогаза в 2013 году составило около 26 миллионов тонн, что на 57% больше, по сравнению с 16,3 млн метрическими тоннами (36 млрд фунтов), которые были израсходованы в 2003 году. Этот рост увеличивает необходимость использования технологии, которая способна адекватно работать с автогазом. Турбины Ebsray® и насосы Blackmer® возглавляют список этих технологий.

В то время как мировое потребление автогаза –  3% от общей доли рынка моторных топлив, в соответствии с WLPGA, – бледнеет, по сравнению с бензином и дизельным топливом, в отдельных странах автогаз становится существенной частью рынка моторного топлива. Здесь розничные продавцы автогаза должны использовать насосную технологию, которая позволит оптимизировать дозирование топлива.

Автогаз в настоящее время является третьим по популярности моторным топливом в мире, и так как его использование продолжает расти, регенеративная турбина и крыльчатые насосы могут помочь оптимизировать работу с ним. Ebsray предлагает готовые решения.

Автогаз является пропан-бутановой смесью. Это делает его уникальным в том, что его можно транспортировать и хранить в виде жидкости, но он будет испаряться и сжигаться в качестве газа. Другими словами, автогаз легко изменяется из жидкого состояния в газообразное состояние. Это свойство, которым не обладает ни одно другое коммерчески доступное моторное топливо. Автогаз также может быть более безопасным выбором, по сравнению с другими моторными топливами. Тем не менее, есть несколько основных проблем, которым противостоят розничные продавцы автогаза:

- в качестве сжиженного газа автогаз должен храниться в закрытом контейнере под давлением. При хранении в контейнере под давлением автогаз принимает форму жидкости с  парами газа в верхней части, которые обеспечивают давление, удерживающее жидкость от кипения. Любое изменение этого состояния равновесия заставит автогаз превращаться в газ или испаряться;

- автогаз имеет вязкость около 0,1 сантипуаз (сП), что примерно в 10 раз меньше, чем вязкость воды. Такая низкая вязкость может осложнить перекачивание автогаза, так как жидкость с низкой вязкостью труднее герметизировать, и это несет в себе определенные опасности;

- во время работы насоса, если давление на входе насоса падает ниже давления пара, пузырьки пара будут образовывать жидкость. По мере того как пузырьки проходят через насосную камеру и давление возрастает, они лопаются и вызывают кавитацию. Кавитация производит пиковые значения давления и приводит к шуму, вибрации и повреждению оборудования насосной системы.

На протяжении многих лет используются различные типы насосных технологий для перекачивания автогаза. В двух из них – центробежный и боковой канальный насос –  были найдены существенные недостатки.

Основным недостатком центробежных насосов при обращении с автогазом является то, что они склонны испытывать блокировку паров. Центробежные насосы, используемые для заправки газом, не имеют самостоятельной регулировки, только если они не являются погружными. Но есть  дополнительные недостатки и в погружных центробежных насосах: они должны быть дегазированы перед обслуживанием, что является сложным и длительным процессом.

Хотя боковые канальные насосы являются самовсасывающими, они имеют ряд негативных сторон, которые влияют на их способность справляться с автогазом. Во-первых, они очень слабы для обработки любых жидкостей, которые содержат твердые частицы. Во-вторых, они имеют высокую цену и дороги в обслуживании.

Компания PSG® из США предлагает два продукта со стандартными насосными технологиями для использования в автогаз-технике: регенеративные турбинные насосы Ebsray® (Австралия) и раздвижные лопастные насосы Blackmer® (США).

На протяжении более 75 лет компания Ebsray, приобретенная PSG в 2013 году, строила репутацию ведущего разработчика и поставщика промышленных стандартов регенеративных турбинных насосов для использования на рынках СНГ, Европы, Азии и Австралии. После ее приобретения PSG дистрибуция продуктов Ebsray в Северной осуществляется Blackmer. Как и Ebsray в Европе, Азии и Австралии, Blackmer является самым сильным брендом на рынке сжиженного газа в Северной Америке.

Насосы Ebsray выделяются среди подобных продуктов благодаря тому, что они были разработаны для оборудования высокого давления. Они имеют инновационный дизайн крыльчатки, оптимизирующей гидравлические характеристики, что приводит к большой разнице давлений даже при низких скоростях потока, что является критическим фактором для автогазозаправочной техники.

Конструкция регенеративного турбинного насоса уникальна.  Она позволяет насосу работать со скоростью до 3,800 оборотов в минуту и при высоких перепадах давления с низким уровнем потока, что делает его идеальным устройством для заправки газом.

Конструкция крыльчатки турбонасоса Ebsray представляет собой вращающийся, бесконтактный диск, который имеет до 60 маленьких ячеек на поверхности. Когда жидкость поступает во всасывающее отверстие насоса, она подхватывается крыльчаткой и ускоряется вокруг узкого гидравлического канала, который окружает ячейки. Кинетическая энергия передается жидкости при циркуляции по радиусу вокруг канала.

Турбинные насосы Ebsray за пределами США продаются в линейках из различных моделей и конфигураций, предназначенных для подземных, надземных и погружных установок сжиженного газа. В США Ebsray предлагает свою серию RC в двух моделях для автогазозаправочного применения: RC20 и RC25. Насосы RC20 предлагают скорость потока до 58 л / мин, RC25 - 94 л / мин. Оба насоса могут работать при перепадах давления до 12 бар. Blackmer предлагает лопастные насосы серии LGL Series Sliding Vane Pump.

Секрет успеха раздвижных лопастных насосов в установках сжиженного газа может быть найден в их уникальной конструкции и способе работы. Скользящие пластинчатые насосы имеют ряд лопастей, которые могут свободно скользить в/из пазов в роторе насоса. Когда насос вращает ротор, сочетание сил (центробежных, механический и жидкостный натиск) приводит к движению лопастей наружу в их пазы и вокруг внутреннего отверстия корпуса насоса. Это формирует внутренние камеры накачки, а  жидкость протекает через всасывающее отверстие и в насосные камеры, которые создаются лопатками. Жидкость затем транспортируется вокруг корпуса насоса, пока не достигает выпускного отверстия, и в этот момент жидкость перемещается в выпускной трубопровод.

Скользящий принцип лопастного насоса идеально подходит для работы с автогазом, так как он обеспечивает гладкий, последовательный, не пульсирующий поток даже при высоких перепадах давления

Насосы Blackmer LGL доступны в размерах от 1 до 4 дюймов с расходом от 30,3 до 121 л / мин. LGL насосы оснащены втулкой кавитационного подавления, что снижает уровень шума, вибрации и износа.

Вывод

В настоящее время поиск жизнеспособных альтернатив бензину и дизельному топливу позволяет автогазу набирать обороты и становиться важным игроком во многих регионах мира. При определении необходимого типа насосной техники для использования с автогазозаправочными диспенсерами есть два варианта: безусловный победитель -  регенеративная турбина –  и лопастный насос. Эти технологии, как было доказано, предлагают эксплуатационные характеристики и надежность, необходимые для успешной оптимизации работ с автогазом.

Наверх