Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » В чем разница между сжатым, сжиженным природным газом и водородом?

В чем разница между сжатым, сжиженным природным газом и водородом?

 В чем разница между сжатым, сжиженным природным газом и водородом?

СПГ – один из самых популярных видов альтернативного топлива. Среди его особенностей – то, что этот газ хранится на транспортном средстве в резервуарах высокого давления от 20 до 25 МПа (от 200 до 250 бар, или от 3000 до 3600 фунтов на квадратный дюйм). Это топливо состоит в основном из метана и вытягивается из газовых скважин или во время добычи сырой нефти. В процессе поставок по трубопроводной системе он также содержит углеводороды, такие как этан и пропан и другие газы, такие как гелий, азот, диоксид углерода, соединения серы и водяной пар. Ароматизатор на основе серы обычно добавляют к сжатому газу для облегчения обнаружения утечек. Природный газ легче воздуха и, таким образом, как правило, он рассеивается в случае утечки, что дает ему значительное преимущество в отношении безопасности, по сравнению с бензином или сжиженным газом.

СПГ является природным газом, который хранится в виде охлажденной жидкости. Температура, необходимая для конденсации природного газа зависит от его точного состава, но это число, как правило, между -120 и -170 С (-184 и -274 F). Преимуществом СПГ является то, что он предлагает плотность, сравнимую с бензином и дизельным топливом, снижая частоту дозаправки.

Недостатком, однако, является высокая стоимость криогенного хранения на транспортных средствах, что является главным требованием инфраструктуры раздаточных станций СПГ, заводов и транспортных средств. СПГ уже находит свое место даже в тяжелых условиях эксплуатации в таких странах, как США, Япония, Великобритании и некоторых странах Европы. Сжиженный газ, или сжиженный нефтяной газ (его еще называют автогазом, поскольку он широко используется на транспорте), состоит преимущественно из пропана, пропилена, бутана и бутилена в различных соотношениях. Его получают в качестве побочного продукта переработки природного газа и переработки нефти. Составляющие этого топлива также представляют собой разные виды газов при нормальных температурах и давлении. Однако существуют и некоторые сложности. Так, состав СНГ может изменяться, что становится причиной скачков в производительности двигателя.

Поскольку при обычных давлении и температуре СНГ будет испаряться, его хранят в герметичных баллонах из стали. Он тяжелее воздуха, поэтому если происходит утечка, газ будет оседать внизу и может скапливаться в подвалах, что повышает опасность взрыва. Вот почему, LPG-автомобили запрещают ставить в крытых и многоуровневых паркингах.

Водород, или Н2, газ, который воспламеняется и горит в таких низких концентрациях, как 4% H2 в воздухе. Для автомобильных применений водород, как правило, используется в двух формах: внутреннего сгорания или конверсии топливного элемента. При горении он, по существу, горит, как обычные газообразные виды топлива, в то время как топливный элемент использует водород для выработки электроэнергии, что, в свою очередь, используется для питания электродвигателей на транспортном средстве. Газообразный водород должен производиться специально и, следовательно, он представляет собой носитель для хранения энергии, а не является источником энергии. Энергия, используемая для его производства, как правило, содержится в более простых источниках. Водород характеризуется очень низким уровнем выбросов и возможностью удобного хранения энергии. Тем не менее, многие считают, что технические проблемы, решение которых необходимо для реализации этих выгод, может задержать широкое внедрение водород в течение следующих нескольких десятилетий.

Водород могут получать с использованием различных термохимических методов, использующих метан (природный газ), сжиженный нефтяной газ, уголь или биомассу (газификации биомассы), электролиза воды или с помощью процесса, называемого термолизом. Каждый из этих методов создает свои собственные проблемы.

Наверх