Toyota JPN Taxi - мечты сбываются
По крайней мере, в Японии это уже свершилось. Не так давно Toyota представила концепцию такси, работающего на газе. Хотя на рынке автомобиль появится только 2018 году, планируется, что уже к 2020 году автомобиль будет использоваться в 30% таксомоторных парков Токио.
Концепция JPN Taxi дебютировала во время Токийского автосалона в 2013 году, и многие из тех, кто видел его, подумал, что он не покинет стадии сновидений дизайнера. Даже если такси в столице Японии и используют сжиженный газ в качестве топлива, модели этих авто были основаны на последующих после 1970 года поколениях Toyota Crown. Они не так универсальны и хорошо подготовлены для своей роли, как знаменитые черные кэбы в Лондоне. JPN Taxi собирается изменить ситуацию.
Появление гибридных автомобилей неудивительно, ведь Toyota является крупнейшим в мире производителем транспортных средств. JPN Taxi может использовать гибридную систему Prius, но благодаря сжиженному газу авто будет работать еще чище. Это особенно важно, поскольку такси используется гораздо более интенсивно, чем частные автомобили. Авто будет продаваться по цене около 3 млн иен (около 25 тысяч долларов), а компании, предоставляющие услуги такси будут просить правительство субсидии и налоговые льготы, ведь даже замена 1/3 существующего парка означает необходимость покупки 10 тысяч автомобилей.
Есть еще одна причина, почему процесс замены парков такси должны завершиться до 2020 года. В этот год в Токио запланированы Олимпийские игры, поэтому японская столица хочет быть готова с точки зрения общественного транспортного. JPN Taxi (по крайней мере, концепция 2013 года) имеет раздвижные двери с обеих сторон и высокую крышу. Ожидается, что серийная версия также будет иметь въездную рампу для инвалидных колясок.