Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Тороидальный газовый баллон: преимущества и недостатки

Тороидальный газовый баллон: преимущества и недостатки

Тороидальный газовый баллон: преимущества и недостатки

Подорожание бензина – это печальная реалия нашей жизни, а установка системы для альтернативного топлива – действенный способ снизить свои затраты. Использование пропан-бутановой смеси или метана в качестве топлива давно популярно в нашей стране, так что в каждом городе есть несколько мастерских, где вам установят ГБО любого поколения и подскажут, где ближайшая заправка. Но среди массы преимуществ газобаллонного оборудования есть и недостатки, среди которых необходимость жертвовать свободным местом в багажнике. Именно там будет помещаться газовый баллон. Самыми популярными формами для резервуара для газа стала цилиндрическая и тороидальная. Вторая, как показывает практика, более приемлема в плане экономии места.

Что такое тороидальный баллон

Чтобы не углубляться в недра математики скажем, что тор – это фигура, напоминающая бублик. Отсюда и название. То есть баллон для пропан-бутана имеет форму запасного колеса и устанавливается вместо оного. Кроме того, тороидальные баллоны могут монтироваться извне (чаще всего снизу) или внутри салона.

Кроме формы, тороидальные баллоны отличаются от цилиндрических еще и объемом. Чаще всего баллоны-«запаски» вмещают меньше газа, так что их чаще всего можно встретить на легковых авто. А вот с физическими размерами лучше и тороидальных приспособлений, так что с их размещением удается более рационально использовать пространство.

За что можно любить и не любить тороидальные баллоны

Перечислим главные «плюсы» установки такого типа резервуаров для газа:

  • практически незаметен, если установлен снизу;
  • позволяет сохранить вместимость багажника, если установлен вместо запасного колеса;
  • широкий выбор размеров, позволяющий подобрать баллон под нужды своего авто;
  • экономия горюче-смазочных материалов.

Правда, у приспособления есть и свои недостатки. Стоит сказать, что с частью из них сталкиваются все владельцы ГБО независимо от вида баллона:

  • вы все равно будете искать место для запасного колеса;
  • для того, чтобы добраться до баллона, нужно освободить багажник и приподнять покрытие;
  • небольшой объем;
  • высокая стоимость.

Чаще всего такие баллоны можно встретить на хэтчбеках или универсалах. Вопрос с запаской там решается с помощью внешнего выносного кронштейна или размещения запаски прямо в багажном отсеке.

Если же речь идет о грузовом авто, то лучше цилиндрического баллона человечество пока ничего для них не придумало. Объем такого баллона может достигать 200 литров, что позволяет ездить на продолжительные расстояния без дозаправки.

Наверх