Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Тест Peugeot 301 LPG

Тест Peugeot 301 LPG

Есть определенные рынки автогаза, где системы LPG являются конкурентоспособными только тогда, когда они достаточно доступны по цене. Вот почему BRC разработал Sequent Alba  - упрощенный комплект ГБО, который мы тестируем на борту Peugeot 301.

Как вы помните, некоторое время назад мы рассказали о Citroen C-Elysee, оснащенном специальным, официально утвержденным комплектом LPG с использованием системы 24.11 BRC Sequent. На самом деле, та же система также доступна для Peugeot 301.

С точки зрения пользователя, нет практически никакой разницы между переоборудованным 301 с системой Sequent Alba и С-Elysée с Sequent 24.11. И мы знаем, что мы говорим, так как обе машины имели одинаковые двигатели между передними колесами (1,6-литровый VTI, 115 л.с.). Тем не менее, кажется, что Sequent Alba в Peugeot была лучше доработана - при тестировании Citroën можно было увидеть падение мощности с 117 л.с. на бензине до 108 л.с. на LPG, но 301 предложил официально объявленные 115 л.с, независимо от используемого топлива. Тем не менее - максимальная мощность генерируется при 6000 оборотов в минуту, что является диапазоном, в котором газовым форсункам не хватает эффективности, и двигатель автоматически переключается обратно на бензин. Никто в здравом уме не будет разгонять 301 до 6000 оборотов в минуту. До 4000 оборотов в минуту - это самый полезный диапазон оборотов двигателя, при котором мощность практически одинакова для бензина и сжиженного газа, так что вы не заметите никакой разницы.

Тестовый автомобиль наследует достоинства и недостатки его официально утвержденных братьев и сестер с участием системы Sequent 24.11. Нам нравится, что итальянского типа форсунка постоянно находится под бензиновой горловиной (нужно просто отвинтить ее и привинтить обратно перевернув), но мы до сих пор (как и в случае с C-Elysée) далеки от  того, чтобы поприветствовать размещение переключателя LPG / бензин. Он расположен низко на приборной панели, что делает его неудобным и небезопасным для наблюдения во время вождения. К счастью, в данном конкретном автомобиле вам не нужно постоянно контролировать отображение уровня автогаза в страхе не успеть доехать до следующей заправочной станции.

Вам не нужно бояться этого потому, что польский дистрибьютор продукции  BRC, компания Czakram решила поставить ... два баллона LPG в одном автомобиле! В конце концов, Peugeot используется для внутренних нужд компании, так что, кто мог бы их обвинить? Один из баллонов является торроидальным, поэтому устанавливается вместо запасного колеса (емкостью 37,6 л), а другой представляет собой 52-литровый цилиндр. Их суммарная емкость составляет около 90 л, а так как автомобиль используется в основном для дальней езды, дуэт баллонов не нуждается в заправке чаще, чем один раз на 1000 км или даже больше! Это не шутка - покрытие длинного маршрута от Тарнова (главный офис Czakram) до Лодзи удалось преодолеть с расходом в среднем 8,56 л автогаза на 100 км. Это стало возможным отчасти из-за низкого веса транспортного средства (ок. 1100 кг), а также благодаря точной калибровке системы LPG. И, конечно же, вам нужно аккуратно жать на педаль, чтобы получить такую экономию топлива.

Тем не менее, если вы надеетесь сходить  в дилерский центр Peugeot и увидеть 301 с участием системы Sequent Alba и двумя баллонами, вы будете горько разочарованы (даже если вы живете в стране, где эта модель предлагается в первую очередь). Новая недорогая система от BRC предназначена для вторичного рынка, то есть для индивидуального переоборудования подержанных автомобилей в частных мастерских (если вы не хотите, переоборудовать совершенно новый 301 и потерять гарантию). Кроме того, автомобиль, который будет преобразован, должен иметь не более 4 цилиндров и умеренную требовательность к функциональности ECU. Alba содержит редуктор Genius MB или Genius Max (в данном случае был использован MB с диагностическим разъемом) и недавно разработанная, более простая и дешевая топливораспределительная рампа, которая помогает снизить общую стоимость комплекта ГБО.

Единственными видимыми и легко доступными компонентами в двигателе являются редуктор и фильтр состояния паров сжиженного нефтяного газа. Топливораспределительная рампа скрывается за впускным коллектором, и нам искренне жаль тех, кто когда-нибудь решится добраться до нее. То же самое верно и для электроклапана LPG, расположенного ... возле левого переднего колеса, с доступом, возможным только из-под автомобиля (так же, как и в C-Elysée). Тем не менее, мы готовы закрывать глаза на эти незначительные недостатки, так как - давайте скажем это еще раз - это только один пример преобразования автомобиля с помощью такой универсальной системы, и любые другие примеры ее применения могут быть очень разными. Конечно, вы могли бы получить Peugeot 301 или Citroën C-Elysée, преобразованный системой Alba (или любой другой модели PSA, оснащенной двигателем 1,6 VTi, если на то пошло), но не совершенно новый автомобиль прямо из автосалона (по крайней мере не с благословения автопроизводителя). И если вы собираетесь получить автомобиль, преобразованный для работы на сжиженном газе, держите в уме одну очень специфическую особенность.

А именно, Peugeots и Citroen имеют неприятную привычку запрещать автогаз-системе обманывать их, когда дело доходит до использования бензина. Большинство переоборудованных автомобилей показывают реальный уровень бензина, который остается в баке, но продукты PSA не могут этого сделать. Представьте: вы находитесь в середине долгого пути, и вдруг вы обнаружите, что уровень бензина продолжает падать. Во-первых, вы удивитесь, затем начнете сердиться, затем приходит недоумение -  когда вы остановите и перезапустите двигатель, на короткое время бортовой компьютер говорит вам, что бензин полностью исчерпан, и вы должны немедленно дозаправиться. Может ли это быть? Является ли причиной этого бензиновые междометия ради защиты клапанов и седел клапанов? Нет, вовсе нет - машина просто считает, что все еще находится в бензиновом режиме. Индикатор уровня топлива в ближайшее время восстанавливает свой здравый смысл и отображает фактический уровень бензина - тот же самый, когда вы вышли из дома. Все это хорошо и вы вздохнули с облегчением, понимая, чтоы вы просто должны научиться жить с этим недостатком. Кроме того, вы можете выбрать другой автомобиль.

Хотя нам нравится указывать на мелкие недостатки здесь и там, у нас очень мало причин жаловаться в данном конкретном случае. Как мы уже говорили, здесь трудно получить доступ к инжектору и электроклапану, а переключатель топлива скрыт из виду, но - как мы и сказали - это не имеет ничего общего с любым другим преобразованием, сделанным с  помощью газобалонной системы Alba. Конечно, многие LPG / бензиновые переключатели могут быть расположены в пепельнице или бардачке только потому, что владельцы автомобилей пожелали установить их таким образом (вопреки здравому смыслу и действующих стандартов). Что еще более важно, Alba работает отлично, бесшовно переключаясь между топливом и дает BRC мощное оружие, чтобы бороться за клиентов на бережливых рынках, таких как Польша, Болгария, Украина и т.д. Это не приносит в жертву качество - вместо этого исключаются определенные функции, которые в большинстве случаев оказываются ненужными.

Теперь появляется вопрос о существовании брендов в рамках группы топливных систем Solutions, которая включает в себя BRC и Zavoli, бюджетный бренд. Так как Zavoli уже предлагает экономичные системы, оптимизированные для чувствительных к стоимости клиентов, какой смысл введения недорогой системы под торговой маркой BRC? Дело в том, многие люди будут выбирать BRC в этом случае, так как бренд имеет лучший имидж и предлагает более сложную продукцию, точно так же, как некоторые выбирают Volkswagen, а не Skoda, хотя чешский бренд предлагает некоторые бонусы по той же стоимости. Поэтому внутренней конкуренции бренды иметь не будут.

И последнее, но не менее важное, насколько дешевле Alba, по сравнению с Sequent 24.11? Разница составляет ок. 11,5 процентов в пользу нового продукта, так что если вам случится иметь нетребовательный автомобиль с 3- или 4-цилиндровым двигателем, выбирайте Alba - в функциональном плане вы не обнаружите никакой разницы. Правда, 11 процентов не может звучать, как сделка века, но зачем тратить больше?

Наверх