Тест Citroën C-Elysée LPG - удивительно дешево
C-Elysée является реальным доказательством того факта, что мы не обязательно должны стремиться получить большой автомобиль с лучшей комплектацией и более «благородного происхождения», чем раньше. Успех «бюджетных» марок убедил компанию PSA, что ее предложение должно включать некоторые из этих бюджетных моделей. А какой вид топлива подходит автомобилю, когда его цена строго соответствует его ценности?
Автогаз является лучшим видом топлива для тех, кто не любит платить больше, чем это необходимо. Как и в случае бюджетных автомобилей - вы видите и получаете то, за что вы заплатили, а не за долгую историю и вековые традиции. Другими словами, вы покупаете продукт, а не изображение, скрытое под логотипом компании, размещенном на капоте. И Citroën C-Elysée (а также его технологический и стилистический близнец - Peugeot 301) имеет еще одно достоинство - его внешний вид все еще лучше, чем у автомобилей Dacia, Fiat или Skoda (Logan, Linea и Rapid, соответственно) - основных конкурентов модели. Он также имеет заводскую газобалонную систему, несмотря на то, что эту опцию разделяют бренды из Румынии, Италии и Чехии. В этом случае это система BRC Sequent 24,11 с возможностью взаимодействия с 1,6-литровым двигателем VTi мощностью 115 л.с. Адаптация - настройка всех компонентов - была проведена в Польше компанией Czakram. Это было сделано не только для польского рынка, но и для всех рынков, которые предлагают C-Elysee и 301, и имеют достаточную инфраструктуру LPG. В последнее время эти модели поступили в продажу в Румынии с системами BRC, разработанными Czakram.
Говоря о двигателе 1.6 VTi, Citroën и Peugeot заслуживают хороших отзывов на их систему LPG, работающую с более сильным двигателей из двух бензиновых двигателей, доступных для C-Elysée и 301. Более слабая модель из этих двух - в отличие от версии 1.6, который можно найти также в базовой модели (Attraction) - имеет 3 цилиндра, рабочий объем цилиндров 1,2 л и 72 л.с., чего достаточно для движения этого 4,4-метрового автомобиля, однако 115 л.с. просто заставляет вас чувствовать себя немного лучше (хотя мы и не говорим о какой-либо роскоши). Кроме того, объединение газовых систем с самыми слабыми двигателями создает стереотип, что транспортные средства на автогазе менее мощные.
Как обычно, измерения мощности и крутящего момента на динамометрическом стенде показали минимальные отличия от заявлений производителя. При работе на бензине скромный французский седан достиг 117 лошадиных сил вместо 115, в то время как на газе мощность незначительно снизилась до 108 лошадиных сил. Допустим, что потеря составила всего 7 л.с. (не 9), по сравнению с тем, что было обещано, так что это приемлемо. Хотя, с другой стороны, специальная система, разработанная в сотрудничестве с инженерами PSA, могла бы быть откалибрована более точно (что означало бы еще меньшие потери мощности).
К счастью, отличия начинают более существенно проявляться только на 3500 оборотов в минуту, в диапазоне, который на самом деле не используется на ежедневной основе. Мы также высоко ценим тот факт, что независимо от нагрузки, двигатель не впрыскивает бензин, что потенциально влияет на долговечность системы клапанов. В конце концов, автомобиль был разработан в основном для развивающихся рынков, где качество топлива не всегда является удовлетворительным (мы не имеем в виду Польшу, а скорее, к примеру, Алжир), поэтому можно ожидать, что PSA действительно сделали все возможное с точки зрения укрепления клапанов.
Как и подобает автомобилю, который покидает шоу-рум уже с системой LPG, он был переоборудован аккуратно и надежно - под капотом все в порядке, и компоненты газовой системы надежно прикреплены к корпусу. Обнаружение некоторых компонентов может вызвать небольшие трудности - топливораспределительная рампа (BRC MY09 - оранжевый цвет) была помещена позади двигателя (ее проще определить из-под автомобиля, чем перед поднятым капотом). Электронный контроллер расположен под левой фарой, а фазовый фильтр вместе с контуром компенсации находится под двигателем, возле левого колеса. Это не сделает жизнь легче для работников сервиса, хотя мы должны признать, что Citroën и Czakram сделали хорошее дело, установив диагностический разъем снаружи и прикрепив его (Genius MB) к телу редуктора - такого способ доступа к электронике должно быть достаточно.
Трудно сказать то же самое о легком доступе к коммутатору питания. Этот компонент газовой системы расположен на левой стороне приборной панели, в нижней его части, направлен в большей степени на ноги водителя, чем на его глаза. Это не поможет, если водитель хочет видеть уровни LPG или переключаться между бензином и газом, но там можно найти некую витиеватую логику - так как кабина C-Elysee имеет многочисленные недостатки с точки зрения эргономики, непрактично расположенный переключатель газ/бензин просто отлично вписывается. Давайте перечислим наиболее важные недостатки - кнопки, которые открывают и закрывают окна, расположены на центральном тоннеле, чуть ниже консоли, там нет места для телефона, чашки, стакана или бутылки.
Если мы все еще хотим продолжать выражать недовольство, то следует обратить внимание на компоновку седана - которая хотя и выглядит соразмерной и элегантной - затрудняет возможность в полной мере использовать пространство в багажнике. Багажник объемом 506 литров выглядит, как большая бутылка с узким горлышком, что затрудняет возможность укладывать большой багаж. Полноразмерное запасное колесо не делает эту задачу проще (его место под ковриком занято 37,6-литровым баком Stako), так как это делает багажное пространство меньше и еще менее практичным.
Если бы это не влияло на возможность сложить задние сиденья, монтаж цилиндрического резервуара был бы хорошим вариантом - в той части багажника, наиболее удаленном от загрузочного отверстия, до которой, как правило, трудно дотянуться. Кроме того, можно заменить запасное колесо комплектом для ремонта (он должен поместиться в отсеке рядом с баком LPG) и использовать полный объем багажника на столько, на сколько позволяет этот тип кузова.
У Citroën интересная идея для входного отверстия LPG. Он находится под бензиновой откидной крышкой, но из-за ограниченности пространства клапан итальянского типа не мог быть помещен там на постоянной основе, и поэтому мы имеем ввинчивающийся переходник. Но это не классическое расширенное входное отверстие - навинчивается только гнездо вентиля. Он уже размещен там, но как бы вывернут "наизнанку", потому что в противном случае для него не было бы места. Перед заправкой все, что вам нужно сделать, это повернуть его фланец, и вы будете готовы пополнить свой бак без необходимости наклоняться или вставать на колени - сторонники самообслуживания будут в восторге. Недостаток такого решения может проявиться зимой - холодный клапан может быть неприятным на ощупь, но его можно держать внутри автомобиля, завернутым в мешочек и хранить внутри подлокотника или в пространстве для хранения, расположенном в передней части пассажирского сиденья.
37,6-литрового тороидального баллона должно быть достаточно для преодоления 350 километров между дозаправками, лучше всего выбрать стиль вождения, отражающий характер автомобиля, и двигаться степенно, с достоинством, свойственным элегантным седанам. 115 л.с. двигатель действительно дает определенный запас производительности, но необходимо поддерживать относительно большое количество оборотов в минуту, чтобы сохранить приличную динамику (имеет довольно слабые "минимумы" - ускорение, когда C-Elysée находится на второй передаче, начинается довольно медленно, так как двигатель должен поймать дыхание), которая, очевидно, не так уж велика для поддержания низкого расхода топлива. В среднем расход составляет 8,5 л бензина / 10 л сжиженного газа на 100 км, до тех пор, пока вы не пытаетесь доказать всем, что "обычный" C-Elysée имеет что-то общее со спортивными версиями, которые конкурируют в гоночной серии WTCC.