Стандарты Евро-5 для ГБО
На все машины, производимые в Украине и ввозимые из-за рубежа, действуют ограничения, касающиеся содержания вредных веществ в автомобильных выхлопах. Все началось в Европе в 1995 году, когда был введен первый стандарт такого рода. Сейчас таких стандартов уже 6. Только строгое соблюдение параметров позволит транспортному средству получить сертификат у аккредитованных представителей.
Конечная цель стандартизации – сделать автомобили максимально безопасными для человека и окружающей среды за счет снижения выбросов в атмосферу таких веществ как оксид углерода, оксид азота, альдегиды и сажа. Измерение количества твердых частиц и дымности – новшество экологического стандарта, ведь ранее эти показатели не считались важными.
В 2009 году в Европе был принят параметр Евро-5, еще больше снизивший выброс вредных выхлопов в атмосферу. В первую очередь это сказалось на производителях авто. Их обязали делать более совершенные бензиновые и дизельные двигатели, а вместе с ними – более безопасные системы выхлопа.
В Украине этот стандарт стал действовать с 1 января 2016 года. Конечно же, это не значит, то в Европе или в Украине запретят ездить на авто, старше 2009 года выпуска. Ограничение касается машин, регистрируемых впервые.
Можно ли переоборудовать авто под Евро-5?
К сожалению, нельзя переоборудовать класс Евро-1, 2, или 3 под «пятерку». Даже установленное ГБО не сделает класс выше. Что бензиновые, что газовые двигатели более ранних поколений EURO все равно выбрасывают в атмосферу достаточно много вредных веществ. А вот если на автомобиль, соответствующий стандартам Евро-5 установить еще более экологически чистую газовую установку на метане или пропан-бутане, то вредных выхлопов станет еще меньше.
Экономическая привлекательность ГБО делает процесс перехода на газ еще более привлекательным. Конечно, есть исключения (например, если вы хотите переоборудовать авто, выпущенное после 2004 года), но сделать это нужно будет до въезда в Украину, а сам процесс будет дорогостоящим и трудоемким, и машина по стоимости сравняется с новинкой.
В будущем экологические стандарты к выхлопным газам будут только ужесточаться. Уже есть следующий стандарт – Евро-6. Так что импортеры авто, автолюбители, производители транспортных средств и топлива должны задуматься над «чистотой» двигателей, бензина и газа уже сейчас.
Нормы допустимых выбросов стандарта для бензиновых двигателей:
Нормы допустимых выбросов стандарта для дизельных двигателей: