Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Сертифицированные ADR грузовики могут работать на газообразном топливе

Сертифицированные ADR грузовики могут работать на газообразном топливе

После нескольких лет запретов на топливе, которое они перевозят, ADR-сертифицированным грузовикам (перевозящие опасные грузы) недавно было разрешено использовать двигатели, работающие на автомобильном природном газе в сжатой (CNG) или сжиженной (LNG) форме.

Благодаря совместным усилиям газомоторной компании Global и AEGPL (Европейская ассоциация сжиженного газа), рабочей группа по перевозке опасных грузов, приняла поправку, позволяющую использовать LPG, CNG и LNG для европейских ADR-сертифицированных транспортных средств, на заседании Организации Объединенных Наций в Женеве 11-12 ноября 2015 года. Отныне любой грузовик, транспортирующий любой вид газообразного топлива, будет в состоянии работать на нем, хотя, очевидно, он не будет заправляться прямо из собственного танкера.

ADR-сертифицированных грузовиков существует немного, но до сих пор они не могли иметь дополнительные топливные баки под давлением, что делает невозможным операторам этих транспортных использовать ничто другое, кроме дизельного топлива. И хотя дизель предлагает достаточно приличную экономию, все газообразное топливо превосходят его в этом отношении, не говоря уже о значительно сниженном воздействии на окружающую среду, по сравнению с дизельным топливом.

На самом деле, правила ADR были разработаны специально с учетом дизельных двигателей. Они не исключают грузовики с двигателями, работающих на LPG, CNG или LNG, но вместо этого они просто не включали их. Еще одна проблема в том, что ADR требует жидкого топлива, которое может вытекать на земле. Это невозможно с газообразным топливом – CNG сразу же рассеивается в атмосферу, в то время как LPG и LNG, даже если они изначально вытекают на земле, в конечном счете, также рассеиваются в воздухе. Поэтому грузовики, перевозящие газообразное топливо не могли использовать их в качестве собственного топлива.

Но это, к счастью, осталось в прошлом. NGV Global начала кампанию в пользу добавления LNG-транспорта еще  в 2013 году, проводя презентации по технике безопасности и иными способами доказывая, насколько безопасно это топливо, независимо от характера перевозимых грузов. AEGPL вскоре присоединились к работе в этом направлении. Это вызвало определенный скептицизм, ведь компании, поставляющая автомобильный газ и природный рассматриваются как конкуренты. Но с другой стороны, это является блестящим примером сотрудничества во имя снижения количества выбросов.

Наверх