Распространенные мифы о газобаллонном оборудовании для автомобилей
О ГБО уже давно существует целая коллекция заблуждений. Сейчас мы попытаемся рассказать Вам всю «страшную» правду.
- Миф первый звучит так: «Что-то там прогорает в двигателе автомобиля»
Это факт, что длительность горения газовой смеси выше, чем длительность горения бензина, и в реальности это возможно. НО:
1) Это происходит на двигателях (бензиновых) из-за того, что неправильно выставлено зажигание (а при чем тут газ???);
2) Специалисты журнала «За рулем» не смогли доказать того, что этот миф правда;
3) Если в автомобиле правильно выставлено зажигание, или используется октан – корректор, эта проблема навсегда Вас покинет.
- Миф второй: «Установка ГБО увеличивает риск возгорания автомобиля»
В общем так оно и есть, так как две топливных системы в автомобиле усложняют конструкцию, и если водитель не следит за состоянием трубки и рукавов, может появится неисправность, из-за которой произойдет возгорание. НО:
1) Все говорят о том, что газовый баллон «это взрывоопасно», «это бомба замедленного действия» и т.д. Странно то, что газовый баллон, имеющий толщину стенок 3,5 – 5 мм – это страшно, а топливный бак, который по толщине стенок не сильно отличается от консервной банки – это хорошо;
2) В реальности, баллон оснащен запорной арматурой с предохраняющими клапанами и может выдержать сильнейший удар. Даже если происходит обрыв магистральной трубки, это не вызывает столь значительной и пожароопасной утечки;
3) Разрушение газового баллона происходит лишь в тех случаях, когда водителю и его пассажирам будет увы безразлично, что будет с ними и автомобилем после удара. К примеру, это удар от наезда на неподвижно стоящий автомобиль грузового состава, который двигается со скоростью 80 километров в час;
4) Смесь пропан – бутана, которая используется в большинстве автомобилей имеет точку воспламенения гораздо выше, чем смесь паров бензина с воздухом.
- Миф третий: «О совместимости систем подачи бензина с газовыми. Пересыхание резиновых уплотнителей, засорение жиклеров карбюратора, выход из строя форсунок, бензонасоса»
В этом случае тоже есть возражение. Автомобиль, который оснащен ГБО:
1) Необходимо запускать на БЕНЗИНЕ, с последующим переходом на газ;
2) Топливный бак не должен быть пустым;
3) НЕ ОТКЛЮЧАТЬ бензонасос на автомобилях, оснащенных электрическими форсунками.
В этом случае, проблема в том, что экономия не должна доходить до абсурдной. В противном случае, Вы пополните ряды противников установки ГБО на автомобиль.