Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Особенности стандарта Евро-4

Особенности стандарта Евро-4

Интенсивный рост количества автомобилей в городах приводит к загрязнению воздуха выхлопными газами. Ухудшение экологической обстановки, особенно в крупных городах, обратило на себя внимание международных организаций.

О вредности выхлопных газов говорит уже тот факт, что 90% загрязнения окружающей среды приходилось на выбросы транспортных средств. Это стало причиной появления первого экологического стандарта Евро-1. Его принятие европейскими странами датируется 1992 годом.

Евро-4

В 2005 году был одобрен экологический стандарт Евро-4. Несмотря на выход Евро-5 в 2009, его нормативы остаются актуальными во многих странах мира. Евро-4 является документом, своеобразный сертификат автомобиля и его производителя. Основным требованием для сертификации является количество вредных веществ, выделяющихся во время выхлопа автомобиля.

Согласно этому документу, любое транспортное средство соответствует следующим требованиям к выбросу токсичных веществ:

  • CO (угарный газ) < 1 г/км;
  • CH (углеводород) < 0,1 г/км;
  • NOx (оксиды азота) < 0,08 г/км.

По сравнению с предыдущим сертификатом Евро-3, требования ужесточились примерно на 70%.

Какие трудности вызовет несоответствие стандарту Евро-4?

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается. В странах, перешедших на этот стандарт, полностью прекращено производство техники, несоответствующей требованиям сертификата. Ввоз не сертифицированного транспорта и проезд ограничен частично или полностью. Потому, в случае необходимости пересечения границы, в обязательном порядке следует получить официальный документ о соответствии. Сертификат для автомобиля выдается аккредитованными учреждениями.

Введение стандарта на территории стран СНГ, и его последствия

Переход на европейские стандарты экологической безопасности транспорта стал ощутимым ударом по отечественному производителю. Для полного переоборудования заводов потребовалось несколько лет. К сожалению, производство большей части популярных моделей было прекращено из-за нецелесообразности ведения разработок.

Переоборудование предприятий и изменение конструкции привело к повышению стоимости транспортных средств. Как следствие – ослабление конкурентоспособности отечественного производителя.

Сегодня, компании уже успели адаптироваться к нововведениям и постепенно возвращают себе утраченные на рынке позиции.

В чем заключается переоборудование?

Самым простым и удобным способом переоборудования средств передвижения на стандарт Евро-4 является установка дополнительных фильтров магнитного или ультразвукового типа, а также добавление в систему выхлопа мощных нейтрализаторов.

Подобные изменения положительным образом отражаются на производительности и расходе топлива. Количество токсичных веществ в выхлопе сокращается наполовину, а то и более.

Очевидной становится неоднозначность принятия стандарта Евро-4. С одной стороны, это привело к ослаблению конкурентоспособности отечественного автомобилестроения, с другой – к снижению объемов расходуемого топлива населением. Суть проблемы кроется в том, что в Европе требования ужесточались постепенно, а в странах СНГ произошел резкий скачок.

Нормы допустимых выбросов стандарта для бензиновых двигателей:Нормы допустимых выбросов стандарта Евро-4 для бензиновых двигателей

Нормы допустимых выбросов стандарта для дизельных двигателей:

Нормы допустимых выбросов стандарта Евро-4 для дизельных двигателей

Наверх