Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » На чем выгоднее ездить: бензин или газ?

На чем выгоднее ездить: бензин или газ?

 На чем выгоднее ездить: бензин или газ?

Необоснованное, а порой и неправомерное поднятие цены на бензиновое топливо при условии, что мировые цены на марки нефти Brent и Urals используемые отечественными нефтеперерабатывающими заводами, дает повод для автомобилиста искать пути уменьшения расходов. Вариантов, к сожалению не много - гибридные автомобили но к сожалению цена в данном сегменте превышает стоимость иномарки бизнес класса, и тут приходит на ум вполне разумное и доступное решение проблемы это установка газобаллонного оборудования ГБО.

На протяжении последних трёх лет продажа пропан-бутана в Украине росла по 15% в год и в 2011 году достигла 1 млн. т. С таким потреблением Украина стала третьей по потреблению сжиженного газа в Европе после Польши и Турции. Для сравнительного анализа констатируем что: розничное потребление в Украине бензина через сеть АЗС составляет приблизительно - 4,4 млн. т,  а ДТ – на уровне 2,4 млн. т.

Данная тенденция отразилась на изменении спроса и у официальных импортеров в Украине автомобилей Рено с газобаллонным оборудованием. Наиболее популярным стал лидер продаж Logan седан. На данную модель с установленным ГБО по продаже всей линейки Renault  приходится около 30% продаж. По статистике доля регистраций автомобилей с установленной ГБО за 9 месяцев 2011 года выросла до 7%, что существенно отличается от количества  авто 2010 года когда доля авто с ГБО не превышала 4,5 %

В ценовой диапазоне Сеат доля автомобилей с ГБО не превышает более 5%. Компания официальный импортер SEAT  в Украине "Формула Мотор Украина" стремиться занять и эту столь минимальную нишу сегмента авто с ГБО и удовлетворению спросу с стороны потенциальных покупателей. Ввела продажу автомобилей SEAT с уже итальянского производства установленной системой газобаллонного оборудования.

Такая же оптимистическая оценка рынка ГБО и у компании АО "УкравтоВАЗ". Представитель данной компании предполагает, что 25 % автомобилей в общем объеме продаж  в стоимости до 100 000 грн., будут с ГБО (с учетом последующего переоборудования). Уже сейчас по дилерской сети "УкравтоВАЗ" можно купить автомобиль LADA с установленной системой ГБО и самое важное с сохранением заводской гарантии.

Исходя из всех прогнозов дальнейшего развития рынка приобретения автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, уже есть свой результат. Так руководство российских производителей ГАЗ и ВАЗ обещают в недалекой перспективе устанавливать на свои автомобили газобаллонное оборудование на заводе. В этом есть главное  преимущество, на предприятии изготовителе уже изначально будет внесена настройка блока управления двигателем в связи с тем, что настройки газа и бензина совершенно разные.

Несмотря всплеску интереса к ГБО с удорожанием бензина на европейские и отечественные автомобильные бренды, далеко не все импортеры его ощутили на себе. Так по словам официального импортера китайского производителя автомобилей ООО "СИ ЭЙ АВТОМОТИВ" спрос на Chery с ГБО растёт но так как хотелось бы. Правда, значительного увеличения спроса не наблюдается. По дилерской сети Chery ГБО установка ГБО была и раньше и особой популярность не пользовалась.

Примерно такую же информацию мы получили и в "АИС", что спрос на ГБО увеличивается, но о каком-то либо скачке ёще рано говорить. Даже, принимая во внимание то, что "АИС" уже изначально предлагает с сохранением заводской гарантии автомобили с предустановленным ГБО.

Специалисты по продажам Opel и Chevrolet заявляют, что данные автомобили с предустановленным заводским газобаллонным оборудованием в Украине официальной продажи нет. При том, что практически любой дилер данных марок, судя по информации на сайтах и в автосалонах предлагает установку с сохранностью заводской гарантии  сертифицированное газобаллонное оборудование последнего поколения. В результате чего из общего числа проданных автомобилей по данным тех же специалистов по продажам газобаллонное оборудование устанавливается приблизительно на 10-15% автомобилей.

Приводим к вашему сведению информацию, которую сообщил один из оптовых операторов рынка продаж ГСМ , динамика в Украине и в мире в целом по потреблению бензина пропорционально обратная газу. Если в 1 и 2 квартале 2011 года потребление бензина А-95 снизилось приблизительно на - 10%. То газовой революции на рынке по захвату рынка потребления, не будет, поскольку сам газ также дорожает из-за ряда скрытых факторов. Вся проблема в том, что по оценочным данным приблизительно 50% всего газа на рынке контролируется государством, которое его реализует по цене в три раза ниже рыночной.

Но в связи с ростом потребления сжиженного газа в последние годы, украинского внутреннего производства становится катастрофически не хватать и  начал появляться импортный газ импортируемый импортерами. В свете последних событий на мировых рынках топлива падении котировок нефти и войны в Ливии, таможенная служба Украины в начале июня выдвинула надуманные и необоснованные требования к импортёрам-поставщикам импортного газа. Что повлекло цепную реакцию развития дальнейших событий, так как простой на таможенной границе по двадцать- тридцать дней, эшелона с газом неизбежно приводит к штрафным санкциям, которые при уплате импортер перелаживает на стоимость продукции( ну не нести же импортеру убытки) которое и повлекло подорожанию сжиженного газа на 35-40 коп/л. Но и еще более приоритетно, что из-за подобной задержки в самый пик потребления, при  условии, что самого газа на рынке Украины и так не хватает. Это влечёт к ёще и ажиотажу и соответственно росту цен.

Для развития рынка газобаллонного оборудования принципиально важным остается соотношения стоимости бензина к газу. В случаи стоимости газа по отношению к бензину не более 50-55% от стоимости бензина, повлечёт к монтажу и установке газобаллонного оборудования в связи с рентабельностью, а спрос на автомобили, оснащенные им, будет оставаться на довольно высоком уровне.

По мнению экспертов, после стремительного скачка цены на газ летом 2011 года с 5,6 до 6,5 грн. за литр, что составило приблизительно -20%. Установка газобаллонного оборудования на автомобиль хоть и снизила свою привлекательность, но всё же остается реальной альтернативой для экономии. Как сообщают компании импортеры ГБО продажи авто с ГБО незначительно но всё же сократились. Причем, потенциального покупателя ГБО напугал не сам рост цен на газ, а дальнейшее возможное повышение стоимости газа.

По данным компаний - импортеров  ГБО самое распространенное сегодня 4-е поколение стоит от 4100 грн. В Киеве средняя цена на сжиженный пропан-бутан – от 6,56 грн, средняя цена бензина А-95 – от 10,37 грн. С учетом, что расход газа больше чем бензина, в среднем на 7-10%, ГБО окупится примерно уже через 15 000 -20 000км.  Сделавши выводы и сложивши цифры, для того чтобы начать экономить на газе, обычному украинскому автолюбителю понадобится в среднем от полгода до года. Всё это время он будет окупать затраты на установку газобаллонного оборудования. Однозначно, что ГБО очень выгодно устанавливать тому автолюбителю, который ездит более 20 тыс. км в год, а также данная установка целесообразна на коммерческом транспорте.  При годовом пробеге автомобиля менее 10 тыс. км, установка ГБО будет мене эффективна в целях экономии так как окупаемость её будет составлять более 2-3 лет.

Еще одной альтернативой подорожавшему бензину, возможно рассматривать дизтопливо так как автомобили с дизельным мотором пользующимся особой популярностью в Европейском Союзе где доля в отдельных странах достигает 70-80% . но судя по официальной статистике на заправочных станциях АЗС  дизельное  топливо (ДТ) на сегодняшний день не намного дешевле бензина. Средняя цена по Киеву составляет 9,64 грн. за литр. Если учесть, что дизельный автомобиль по цене и в самом обслуживании дороже бензинового, сам эффект экономии в связи с уменьшением расхода и более низкой стоимостью топлива теряет всякий смысл при пробеге менее 50 000 км. в год.

Наверх