LPG промышленность Южной Африки нуждается в конкуренции
Интерес инвесторов к отрасли сжиженного нефтяного газа (LPG) в Южной Африке заметно возрос за последние несколько лет, но есть структурные проблемы в этой отрасли, которые необходимо решить для дальнейшего роста.
В частности, конкуренция должна предотвратить монополии, которые могли бы повлиять на структуру цен, сказал управляющий директор Avedia Energy Атосе Агеле.
Выступая в ходе дискуссии на конференции Argus Liquid Petroleum Gas в Кейптауне, Агеле сказал, что хотя самый большой объем инвестиций в отрасли за последние пять лет исходил от иностранных инвесторов, как иностранные, так и отечественные игроки сталкиваются с одинаковыми проблемами. К ним относятся «злоупотребления» в отрасли некоторыми участниками рынка, особенно в отношении импортных терминалов и складских помещений.
«Местная промышленность LPG требует роста импорта - в прошлом году 16% из 400 000 тонн сжиженного газа, потребляемых в Южной Африке, были импортированы. Конкуренция в отношении импорта терминалов, таким образом, особенно важна. Но мы до сих пор обсуждаем, сколько терминалов Южная Африка должна иметь, что создает реальные ограничения для компаний, желающих импортировать газ. И различные национальные и местные органы власти не всегда осведомлены о том, что делают их коллеги, что приводит к неправомерным действиям в попытке обойти конкурентов», сказал он.
Род Кромптон из Национального управления энергетикой Южной Африки (NERSA) сказал, что игроки индустрии используют экологические и экономические регуляторы страны в качестве «инструментов для конкурентной борьбы».
По его словам, инвесторы в отрасли СНГ ожидали гораздо более высокую доходность, по сравнению с той, которая ожидается в проектах по возобновляемым источникам энергии Департамента комплексного планирования ресурсов энергетики. Некоторые из этих игроков ищут прибыль в 20% и выше.
Агеле сказал, что существует «разрыв» между международной ценой LPG и местной ценой. «Максимальная розничная цена в Южной Африке ограничивается Департаментом энергетики с 2010 года, и в настоящее время мы имеем четвертый по величине цены LPG в мире. Стоимость LPG связана с ценой бензина, которая расходится с тем, что происходит на международном уровне. Мы говорили о MRGP в течение многих лет без каких-либо действий. Непредсказуемость ценообразования необходимо решать в срочном порядке».
Другой вопрос – это практика незаконного заполнения газовых баллонов, принадлежащих другой стороне, сказал Агеле. «Проблема должна решаться всеми игроками в отрасли, а Департаменту энергетики следует создать инспекцию с полномочиями остановки заводов, признанных виновными в незаконном заполнении».
Кевин Робертсон, президент Ассоциации безопасности LPG Южной Африки (LPGSASA), сказал, что приемлемость LPG на рынке в качестве объекта, на котором следует сфокусироваться, чтобы идти вперед. «Существует мнение среди жителей Южной Африки, что СНГ небезопасно, и это необходимо решать посредством информирования. Нам необходимо сотрудничество между всеми заинтересованными сторонами и главными игроками промышленности».
Робертсон добавил, что LPG был «идеально сбалансирован» для решения проблем энергетической бедности в Южной Африке, но необходимо провести больше работ, чтобы сделать LPG доступным для более широких слоев общества.