Lada Vesta - народный выбор
АвтоВАЗ, производитель автомобилей Lada, популярных в России, воспользовался возможностью 5-го Международного газового форума в Санкт-Петербурге в начале октября, чтобы представить свою последнюю разработку – б-ти цилиндровый (бензин и сжиженный природный газ) вариант своей новой модели, Lada Vesta.
Не так давно Lada представила работающий на газе Largus, по существу являющийся предыдущим поколением Dacia Logan MCV, созданным с прицелом на использование в такси. Принципиальная разница между Largus и Vesta, однако, состоит в том, что Largus представляет собой просто преобразованную уже существующую модель (преобразование провел завод, но все же), последний автомобиль создавался с учетом использования метана еще на стадии проектирования. Сегодня растет число автомобилей, разработанных с учетом возможности работы двигателя на электричестве. Но так как Россия имеет огромные запасы природного газа, то Vesta была разработана в качестве автомобиля, работающего на газе, а не на электричестве.
Возвращаясь к главному вопросу, необходимо отметить дизайн новинки. Баллоны не влияют на объем топлива, но они вытесняют запасное колесо. В автомобиле оказалось достаточно места, чтобы разместить как бензиновый бак, так и заправочный клапан CNG. Кроме того, баллоны высокого давления для метана (два из них расположены под днищем) являются достаточно прочными и безопасными и в то же время легкими. Неконтролируемый выброс газа в случае аварии предотвращается интегрированными предохранителями и высокоскоростными клапанами.
После того, как газ в баках иссякнет, двигатель автоматически переключается на бензин, но водитель может выбрать работу на обычном топливе, а не на альтернативном в любой момент, нажав на соответствующую кнопку приборной панели. Запуск автомобиля на метане (в текущих ценах на российское топливо) сокращает расходы на топливо на целых две трети.