Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Как Турция стала мировым лидером по автомобилям на газу?

Как Турция стала мировым лидером по автомобилям на газу?

Сейчас Турция обладает самым высоким процентом автомобилей на газовых двигателях. Там около 37% авто обладают ГБО, поэтому в стране объем потребляемого автомобильного газа выше, чем объем бензина. Ради этого турецкое правительство даже регулировало цены на газ для авто, дабы обеспечить пользователям 20-35% чистой выгоды. По состоянию на конец 2010 года в Турции насчитывалось 8500 газовых заправочных станций и более 1000 лицензированных салонов, где можно было бы установить ГБО.

Как много авто с ГБО в Турции?

Данные, предоставляемые турецкими статистическими центрами, гласят, что по дорогам страны ездит более 16 миллионов авто. В январе 2012 года почти половину из них составляли пассажирские транспортные средства. Около 16% - это грузовые автомобили, 15% - мотоциклы, а все прочее – трактора, тяжелые грузовики, автобусы и транспорт специального назначения. В настоящее время в месяц в Турции продается около 50 тысяч автомобилей. И большая часть из них работает именно на газе.

Бензиновые и дизельные авто тоже есть, но их число стремительно сокращается. Дизельный транспорт в прошлом пережил череду неудачных преобразований, на которые жаловались автолюбители. Так что сейчас ГБО редко устанавливают на традиционно дизельные грузовые автомобили большого веса, трактора и мотоциклы. Автомастера просто опасаются рисков. Тем не менее, легковых авто с установленным ГБО в стране более 55%. Основанная масса преобразованных авто имеет карбюраторные двигатели. Но и новые автомобили выбирают ГБО в качестве альтернативного топлива.

В чем причина популярности?

Дело в том, что налог на бензин и дизельное топливо очень велик. Соответственно, цены на них тоже постоянно ползут вверх. Считается, что Турция использует второй по дороговизне бензин в мире (на первом месте Норвегия). И это несмотря на то, что страна имеет границы со странами ОПЕК, занимается экспортом сырой нефти и мало тратится на транспортные расходы. Так что турецкому народу пришлось найти единственное решение для экономии в такой ситуации. Государство же только поспособствовало преобразованию большинства машин на ГБО, проконтролировав цены на автомобильный газ.

Такой популярностью газобаллонного оборудования стали пользоваться местные производители техники. И начиная с 2000 года, когда использование автомобильного газа стало законным, стали развиваться технологии производства турецкого ГБО. Хотя признанные всеми итальянские газовые установки все равно достаточно популярны в стране.

Наверх