Изменения конструкции при установке ГБО
Установка газового оборудования на авто стало для автомехаников рутинной задачей. Все больше водителей стремятся экономить, переходя на более дешевое и чистое с экологической точки зрения топливо. Тех, кто еще не обзавелся ГБО, интересует, что изменится в конструкции машины, когда на нее установят газобаллонное оборудование.
Конструктивные изменения
Их очень мало. ГБО – это скорее дополнительные аксессуары, позволяющие использовать еще один вид топлива, а не кардинальные изменения топливной системы. При установке системы в топливной магистрали делается единственный разрыв, в который вставляется электромагнитный клапан. Он будет отвечать за отключение подачи бензина и начало подачи газа. В пятом поколении вообще газовая и бензиновая топливная система являются полностью независимыми. Таким образом, ГБО в любой момент может быть демонтировано и установлено на другое авто. А после его установки вы сможете пользоваться преимуществами сразу двух видов топлива.
Что будет внутри?
Компоненты ГБО любого поколения – это газовый баллон, магистрали высокого давления, по которым будет подаваться газ, клапан, редуктор и трубопроводы низкого давления. Есть и другие детали, но их наличие и отсутствие зависит от поколения оборудования. Так, в четвертом поколении помимо перечисленных частей есть электромагнитные форсунки, электроника, отвечающая за их управление и набор датчиков, которые следят за показателями температуры и давления – важными составляющими работы системы.
Далее все работает по следующему принципу:
- На участке между бензиновой топливной системой и форсунками устанавливается электронный блок управления.
- Блок управления считывает данные и на их основе рассчитывает нужное количество газа.
- В газовой рампе постоянно под давлением находится некоторое количество газа. Туда и поступает считанный сигнал.
- Он открывает клапан форсунок и впускает газ.
- Тот же сигнал закрывает клапаны.
Таким образом, за подачу газа отвечает штатный электронный блок, а газовое оборудование лишь преобразует сигнал. В итоге газ впрыскивается в нужный момент и в нужном количестве. Топливо расходуется экономнее.
Газовая топливная система устроена намного проще бензиновой. В управлении человека находится всего одна кнопка. Переход с бензина на газ происходит автоматически. А если «голубое топливо» заканчивается, оборудование само переключается на бензин.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовая установка 4 поколения в качестве топлива может потреблять как метан, так и пропан-бутан. Из-за используемого вида газа ГБО 4 поколения по конструкции между собой отличаются.
Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, то и баллоны должны соответствующие. На выходе с баллона в конструкцию включен фильтр, для улавливания механических примесей в газе.
Газовые магистрали должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор у авто работающего на этом газе имеет две секции, проходя через которые, давление газа снижается до нужного. В остальном конструкция не меняется.
Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых авто.
К тому же метановых заправочных станций значительно меньше. Но этот газ – дешевле, поэтому его применение более актуально на коммерческом транспорте.