Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Iveco Z Truck - жидкое будущее

Iveco Z Truck - жидкое будущее

Iveco Z Truck - жидкое будущее

Главные автомобильные шоу - это всегда хорошая возможность для производителей представить свое видение будущего. Iveco использовала автошоу IAA 2016, которое состоялось в Ганновере, чтобы показать грузовик будущего - Z Truck - оборудованный ГБО.

Концепция автомобиля выглядит довольно странно не только потому, что она должна привлечь внимание - а еще и потому, что Z Truck был аэродинамически оптимизирован. Поэтому он имеет такой футуристичный дизайн.

Iveco уже довольно давно производит транспортные средства на метане, постепенно удаляясь от хранения топлива в сжатом виде в пользу сжиженного состояния, что позволяет экономить пространство и увеличивает длительность езды на одной заправке.

Когда дело доходит до тягачей, это особенно важно. Так что не удивительно, что концепция Z Truck также работает на сжиженном природном газе. Для того, чтобы сделать грузовик еще более экологически чистым, чем эта версия на метане вместо дизельного топлива, Iveco разработала еще и Z Truck, который подпитывается от возобновляемых источников, а не ископаемого природного газа.

Создание метана из биомассы делает топливо практически нейтральным в экологическом плане. Конечно, есть эмиссия выхлопной трубы, но, учитывая количество СО2, поглощаемого растениями, общий объем выбросов углерода автомобиля равняется нулю, а то и вовсе может быть отрицательным (т.е. ниже нуля). А хранение топлива в сжиженном виде обеспечивает большую дальность езды на одной заправке - 2200 км. Оптимизированная конструкция транспортного средства является здесь еще одним важным фактором (чем меньше сопротивление, тем меньше расход топлива), как и автономный режим вождения (который оптимизирует производительность, сосредоточив внимание на экономии).

Двигатель Z Truck генерирует 460 л.с. мощности и большой крутящий момент (2000 Нм), передаваемый на колеса с помощью 16-ти ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Powershift. Устройство использует низковязкую смазку Petronas Urania для уменьшения внутреннего трения и, следовательно, расхода топлива. Для того, чтобы еще больше улучшить показатели экономии, колеса «обуты» в шины  Michelin X Line Energy, которые, как говорят, сэкономят литр топлива на каждые 100 км. Кроме того, автомобиль вообще не выбрасывает твердых частиц.

Что касается баллона СПГ, он был разработана SAG и использует алюминий и технологию MLI (многослойной изоляции).  Специальная фольга защищает емкость от теплового излучения. На борту Z Truck предусмотрено два баллона (помещенные в кубическом корпусе под транспортным средством,  их дозаправка осуществляется одновременно), с общей емкостью 1200 л. Вышеупомянутая дальность езды (2200 км) для этого количество топлива обеспечивает приблизительно на 60% больший километраж, чем современный Iveco Stralis NP на СПГ или любой эквивалентный грузовик, работающий на дизельном топливе.

Наверх