Fiat Tipo LPG
Fiat предлагает модели на автогазе уже в течение многих лет, если не десятилетий. Турция, тем временем, остается крупнейшим рынком автогаза в мире. Объедините эти два факта – и вы получаете новый Fiat Tipo LPG турецкого производства.
У Fiat сильные позиции в Турции (и так было всегда), так же, как и у автогаза, поэтому предлагать модели популярного бренда, работающие на популярном топливе – это больше, чем просто здравый смысл, это необходимость. Тем более что новый Tipo (как это уже удалось седанам Albea и Linea) будет производиться в Турции и экспортироваться на европейские рынки.
Tipo (так называемый Egea в Турции) собирается заменить не только Linea, но и устаревший Bravo, это означает, что седан скоро будет сопровождаться пятидверным хэтчбеком. Все варианты с LPG имеют 1,4-литровый двигатель мощностью 95 лошадиных сил, который, скорее всего, не превратит машину в ракету, но он должен обеспечить значительные сокращения потребления топлива при работе на автогазе. Рыночные конкуренты, в том числе Skoda Rapid и Citroen C-Elysée / Peugeot 301, должны сейчас быть очень обеспокоены.
Tipo будет преобразован на заводе-изготовителе либо в сервисном центре, прилегающем к производственному объекту или непосредственно на конвейере. В любом случае, Fiat обещает качественный уровень, характерный для новых массовых объемных автомобилей.
Не так давно Fiat представила два новых Tipo в Женеве - хэтчбек и универсал, завершив тем самым семью этой линейки. Компания воспользовалась этой возможностью, чтобы поделиться некоторыми новыми подробностями относительно версии на автогазе.
Если первые автомобили Tipo, о которых мы писали выше, оборудуются 1,4-литровыми двигателями мощностью 95 лошадиных сил, то новые автомобили получают 1,4-литровый T-Jet (с усиленными клапанами и седлами клапанов), который демонстрирует 120 лошадиных сил. Но в то время как дополнительные 25 л.с. – это весьма привлекательно, это звучит даже гораздо лучше с бонусом в 90 Нм крутящего момента двигателя T-Jet. Решение Fiat выбрать более мощный блок для преобразования LPG – это хорошо, по нашему мнению, ведь мы не хотим, чтобы автогаз был связан с технологически устаревшими, слабыми двигателями.
Что касается преобразования, то детали пока неизвестны, и мы не узнаем их, пока не увидим первый преобразованный заводом образец, но, возможно, компоненты LPG будут предоставлены итальянской компанией Landi Renzo, уже традиционно для Fiat. Автопроизводители в эти дни неохотно говорят о поставщиках отдельных частей их транспортных средств (так же, как они открыто не признают того, кто поставляет другие подсистемы и оборудование), но это очевидно, что Fiat не делает свои собственные системы LPG. В Польше, где Tipo получит локализацию с системами автогаза, устанавливаемыми официальной сервисной сетью компании Fiat, будут использоваться компоненты Tartarini.
Учитывая новый привлекательный внешний вид Tipo и многообещающее сочетание мощного двигателя и доступного топлива, автомобиль должен получить ошеломительный успех. По крайней мере, среди более консервативных покупателей, ценящих машины, к которым они привыкли до того, как мир накрыла любовь к внедорожникам/кроссоверам. Три разных внешне Tipо позволят каждому найти модель, которая удовлетворит их вкус и потребности. Все три варианта - седан, хэтчбек и универсал - будут доступны с опциональным преобразованием на автогаз.