Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Диагностика катушки зажигания

Диагностика катушки зажигания

Диагностика катушки зажигания гбо

Система зажигания является важной частью любого двигателя с искровым зажиганием, и его неисправности являются одной из наиболее распространенных причин поломки автомобилей. Правильная диагностика этих проблем имеет жизненно важное значение.

По-видимому, сбои катушки зажигания не менее распространены в переоборудованных автомобилях, чем в тех, которые работают только  на бензине. К сожалению, падение производительности системы зажигания не обязательно означает полное отсутствие искры. Бывает, что проблемы возникают временно и только при определенных условиях. Периодические неисправности чаще всего происходят с катушками зажигания, что является результатом их конструкции и окружающей среды, где они работают.

Преобразование двигателя для работы на сжиженном газе вместо бензина представляет собой сложную задачу для катушек зажигания. Теоретически, долговечность катушек может (но не не обязательно) снижаться в газовых двигателях по этой причине. Катушки зажигания следует заменять тогда, когда они показывают первые признаки неисправности, такие как: трудности при холодном старте, нерегулярное зажигание, неровная работа двигателя или скачки автомобиля при ускорении. Двигатели, оснащенные инструментами самодиагностики, могут предупреждать вас миганием кнопки «Проверьте двигатель» на приборной панели, прежде чем какие-либо симптомы будут ощутимы.

Исключите другие проблемы

Прежде чем вы решите продиагностировать катушку, убедитесь, что вы проверили другие элементы системы зажигания, такие как свечи зажигания, кабели, а в более старых двигателях также распределительный вал. Если устранить их в качестве возможного источника неисправности, но симптомы останутся, внимательно посмотрите на катушку зажигания.

Первоначальная диагностика

Прежде всего, катушка зажигания должна проверяться на предмет внешнего физического повреждения корпуса. Даже незначительные трещины или другие виды механических повреждений могут влиять на работу катушки, особенно в условиях повышенной влажности. В конце концов, вода может проникнуть в корпус и привести к повреждению обмотки. Далее, очень важно проверить состояние контактов и силовых кабелей. Контакты должны быть чистыми и без ржавчины, так как коррозия может вызвать падение напряжения. Чтобы избежать этого, также очень важно держать батарею и ее систему зарядки в хорошем рабочем состоянии. Если напряжение в электрической системе автомобиля слишком низкое, катушка зажигания нуждается в большем количестве времени для зарядки и не может работать должным образом с точки зрения напряжения разряда.

Диагностирование катушки может оказаться хлопотной задачей, которая отнимает много времени, особенно если проблемы происходят только периодически. Отсутствие симптомов осложняет диагностику. Облегчить эту работу могут профессиональные диагностические инструменты. С их помощью эта задача не особенно сложна, но требует определенной подготовки. Однако интерпретация результатов требует достаточных знаний и опыта.

Сопротивление обмотки

Базовая диагностика катушки состоит из  контроля сопротивления первичной и вторичной обмотки. Сопротивление первичной обмотки может находиться в диапазоне от менее 1 Ом (в более новых автомобилях) до нескольких Ом (катушки более старого типа). Сопротивление вторичной обмотки значительно выше, и должно находиться в диапазоне от 8 до 19 килоом. Это лишь приблизительные данные, но если фактические значения заметно отличаются, может возникнуть короткое замыкание между обмотками. И такие короткие замыкания являются наиболее распространенными причинами для систем зажигания с периодическими неисправностями. В результате зажигание становится нерегулярным, что особенно заметно, когда двигатель работает под нагрузкой. В общем, симптомы возникают, когда катушка нагрета  - до тех пор, пока двигатель остается холодным, они не могут раскрыть себя.

Измерения осциллографом

Осциллограф может сказать гораздо больше в плане диагностики катушки. Такой инструмент часто интегрируется в другие устройства, используемые в ремонтных мастерских, таких как тестеры и диагноскопы. Осциллограф позволяет механику визуализировать напряжение в первичной и вторичной обмотке, тем самым делая возможным диагностировать те дефекты, которые не могут быть обнаружены путем измерения сопротивления.

Первичная обмотка

Решающей вещью является определение, насколько напряжение в первичной обмотке связано с вибрацией. Отсутствие вибрации предполагает короткое замыкание между обмотками катушки, которое, в свою очередь, может привести к нестабильности работы двигателя.

Вторичная обмотка

Проверка высокого напряжения вторичной обмотки является особенно полезным в диагностике катушки зажигания. Это может быть сделано с помощью специального зонда (емкостный или индуктивный), который расположен на кабеле зажигания. Измерение вторичного напряжения в отдельных катушках (размещенных непосредственно на свечи зажигания) может быть трудным.

Зонд позволяет визуализировать напряжение на вторичной обмотке. Анализ трассировки позволяет диагностировать разрыв или короткое замыкание. Измерение напряжения на вторичной обмотке (напряжение зажигания) позволяет определить его значение на отдельных цилиндрах двигателя.

Резюме

Из-за физических и химических характеристик сжиженного газа и сжатого природного газа все дефекты элементов системы зажигания  в двигателе становятся видимыми быстрее. Именно поэтому специалистам часто приходится иметь дело с неисправностями системы зажигания. Осциллограф определенно пригодится в этом деле, поскольку он визуализирует ключевые параметры и помогает оценить их правильность, что позволяет локализовать источник дефекта, который будет невозможно обнаружить без него.

Наверх