Карта газовых заправок Украины
 
Закрыть

Обратный звонок

 » 
 » Что такое стандарт Евро-3, и стоит ли его бояться?

Что такое стандарт Евро-3, и стоит ли его бояться?

Стандарт Евро-3 заработал в 1999 году. Это значит, что именно с этого времени в Европе начали производиться авто, соответствующие определенным экологическим нормам. В Украине этот стандарт начал действовать с 1 января 2013 года. То есть если раньше в страну могли ввозиться старые автомобили из Европы и Азии, то с 2013 года пройти регистрацию смогут только экологически «безопасные» авто, то есть те, которые соответствуют указному стандарту.

Введение экологического норматива ознаменовало остановку производства моделей, которые не соответствуют сертификату. Иными словами, если автомобиль или другое транспортное средство производится с 2013 и после, то он гарантированно отвечает требованиям.

Узнать о соответствии конкретной модели всем нормативам Евро-3 можно в специальных каталогах. Если транспортное средство не соответствует предъявленным требованиям, то следует задуматься о его переоборудовании.

Что делать, если автомобиль не отвечает критериям Евро-3?

Установка более чистого, в плане экологии, ГБО позволяет добиться поставленных целей. К тому же это решение улучшает технические характеристики и снижает расходы на топливо. Однако есть способы переоборудования бензиновых и дизельных двигателей. Основной упор делается на преобразовании системы выхлопа:

  • устанавливают специальные фильтры, удерживающие вредные вещества;
  • добавление в систему нейтрализаторов, осуществляющих химическую обработку проходящих газов.

Подобные усовершенствования хоть и снижают количество продуктов выработки двигателя, но требуют постоянного контроля и регулярной замены. В противном случае забитая система не осуществляет никаких полезных функций и ухудшает работу автомобиля. Учитывая высокую стоимость элементов, и их установку, этот вариант уступает ГБО практически по всем пунктам.

Взгляд в будущее

Евро-3 – далеко не самый последний. Его принятие сопряжено с рядом трудностей у производителей техники. Адаптация производственного процесса и разработка новых моделей заняла большое количество времени. За 14 лет компании имели возможность подготовиться к переходу на новый уровень производства.

Сегодня существуют и другие, более современные стандарты, такие, как Евро-5 и Евро-6, однако соблюдение экологических требований на территории Украины этих документов остается невозможным – потребуется время на дальнейшую оптимизацию автопрома. Очевидно, что каждый последующий сертификат имеет более жесткие требования к выхлопу вредных веществ. Их введение остается лишь вопросом времени – к этому нужно готовиться и производителю, и автовладельцу уже сейчас.

Нормы допустимых выбросов стандарта для бензиновых двигателей:

Нормы допустимых выбросов стандарта Евро-3 для бензиновых двигателейНормы допустимых выбросов стандарта для дизельных двигателей:

Нормы допустимых выбросов стандарта Евро-3 для дизельных двигателей

Наверх